Титова светлана
Конспект НОД «Весна» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительной
группе по теме : «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Образовательные задачи:
Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Развивающие задачи:
Развивать связную монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД „Весна“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность, память.
Материл: Посылка, книга, мяч, карточки –схемы (признаки весны, цветок, схемы для составления стихотворения, медали-солнышки, проектор.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Послушайте загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живет, то куда то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть-тоска её боится. Что это (улыбка)
Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям.
«Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг!»
Воспитатель: Я сегодня пришла в садик и увидела, что кто-то около двери оставил письмо, с надписью «Детям детского сада №2, группа «Светлячки». Наверное, она пришло от красавицы весны. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в письме. Смотри здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Тогда рассаживайтесь на стульчики.
Воспитатель читает сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,деревьям)
Как нам помогает солнышко (греет, радует, припекает)
Какие пословицы вы знаете о солнышке?
1. Солнце пригреет- все поспеет
2. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
3. При солнышке тепло, при матери добро.
4. Зимой солнце, что мачеха : светит, но не греет.
5. Солнце низенько, так вечер близенько.
6. Солнце встает, так и утро настает.
7. Солнце не закроешь, так и правду не скроешь.
Воспитатель : Молодцы много пословиц знаете. Весна приготовила для вас задания. Вы готовы выполнить их?
Тогда давайте посмотрим первое задание.
Воспитатель читает первое задание : Ребята, вспомните, какие изменения происходят весной с погодой, с растениями, с животными, с человеком.
Слайд №1
Ребенок 1: Солнце стало светить ярче, греет землю своими лучами, оно поднимается выше, поэтому день становится длиннее. Небо синее, по небу плывут облака.
Слайд№2,№3
Ребенок 2: Тает снег, бегут ручьи. Начинается капель, на реке идет ледоход.
Слайд №4
Ребенок3 Талая вода напоила землю. Деревья просыпаются после зимы. На деревьях появляются почки и листочки. Появляется зеленая травка. Появляются цветы. - первоцветы.
Слайд №5
Ребенок 4: Появляются подснежники, примула, мать и мачеха ландыш, медуница, крокус, фиалка.
Слайд№6
Ребенок 5:Весной просыпаются от спячки: медведи, еж, барсук. Заяц и барсук меняют пушистый густой мех на более легкий – летний.
Слайд№7
Ребенок6: Из теплых краев прилетают птицы. Это ласточки. скворцы, журавли, грачи, лебеди, цапли.) Самая первая птица которая возвращается на Родину -это грач. Последним прилетает- лебедь. Весной птицы строят гнезда, откладывают яйца.
Слайд №8
Ребенок 7: Весной просыпаются насекомые. Бабочки, жуки, муравьи, кузнечики.
Слайд №9
Ребенок 8 Деревья и кустарники начинают цвести
Слайд№10
Ребенок 9 Люди одевают весеннюю одежду. Строят скворечники, начинаются работы в огородах, садах.
Воспитатель: Молодцы! Как мы много узнали о весне.
Воспитатель достает цветок. озвучивает следующее задание
- Ребята нужно передавать цветок и отвечать на вопрос : какая весна (солнечная, теплая, поющая, радостная, дождливая, ранняя, цветущая, зеленая, долгая, звонкая)
Игра «Скажи наоборот»(с мячом)
Воспитатель: Я буду начинать фразу, а вы продолжайте.
Зима ушла, а весна (пришла)
Зима холодная, а весна (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной… (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Зимой лед толстый, а весной (тонкий)
Зимой день короткий, а весной (длинный)
Зимой воздух холодный, а весной (теплый)
Воспитатель: Молодцы ребята! И со вторым заданием справились. А теперь следующее задание. В конверте есть какие - то схемы. Как вы думаете, что хочет нам предложить весна.
Ребята: Составить предложение о весне с использованием мнемокарточек.
- Весной ярко светит солнце
-Весной тает снег.
- Весной бегут ручьи.
- Весной дети пускают кораблики.
-Весной набухают на деревьях почки.
- Весной появляется трава.
- Весной просыпается медведь и еж.
- Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
- Весной просыпаются насекомые.
- Появляются первые цветы: подснежники.
- Весной люди одевают легкую одежду.
Физминутка:
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой умылись,
Два- изящно покружились,
Три- нагнулись и присели,
А четыре- полетели.
Пять- они остановились
И тихонько опустились.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание.
Очень много писателей писали о весне. Я попробовала составить стихотворение их карточек, но сильный ветер разбросал все карточки. Помогите собрать все карточки по порядку. Я буду читать стихотворение, а вы найдите соответствующую карточку.
На дворе звенит капель,
По полям бежит ручей, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь, сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Вот какая у нас получилась таблица. Давайте еще раз прочитаем стихотворение. А кто хочет сам прочитать?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями весны. И весна вам приготовила подарки: солнышки-медальки.
Итог: О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие задание вам было легко выполнять? Какие вызвали затруднения?