Синицына Наталья Александровна
Конспект НОД «Семья» для детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Семья.
Цель: Закреплять знания детей о семейных отношениях и взаимодействиях взрослых и детей опираясь на ранее полученные знания.
Задачи:
Речевое развитие:
2) Формировать умения отвечать на вопросы «полными» предложениями;
3) Активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.
Познавательное развитие:
1) Развивать слуховое внимание;
2) Развивать понимание элементарных причинно-следственных связей.
Физическое развитие:
1) Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Семья“ для детей ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Социально-коммуникативное развитие:
1) Воспитывать любовь и уважение к своим близким,
2) Воспитывать культуру поведения.
3) Уточнить знания детей о родственных связях;
Материал: Семейные фотографии. Компьютер, магнитофон, запись голосов людей, картинки: вся семья вместе; отдельные картинки мамы, папы, дедушки, бабушки, мальчика, девочки, младенца.
I Орг. момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Наталья Александровна,
а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дети отвечают Дашенька, Мишенька.).
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
II. Ход образовательной деятельности.
Сообщение темы занятия.
У вас у каждого есть семья. На мониторе компьютера появляется картинка с изображением семьи. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья".
У нас на столах много фотографий, подойдите, пожалуйста, к той фотографии, на которой изображен кто- то из ваших родственников: мама или папа, а может даже бабушка!
- садитесь на стульчики.
Дети проходят к столам и садятся на стульчики около фото своих родителей.
1. Составление рассказа про семью.
Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию рассказывают, кто изображён на фотографии о членах своей семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.).
Педагог помогает наводящими вопросами.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
2. Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
А сейчас послушайте голоса и подумайте, кому они могут принадлежать?
Педагог включает магнитофон с записью голосов: ребенка, женщины, мужчины, бабушки, дедушки, животного.
- Как вы думаете, чей голос лишний? (Лишний голос животного).
- Правильно потому что он не человек.
III. Динамическая пауза
Семья.
Папа высокий, мама пониже, Дети показывают руками
А детишки низкие.
Все друг другу близкие. Обнимают себя руками.
Нужно всем нам показать
Как идут они гулять;
Папа с мамою пешком Шагом с высоким подниманием колена.
Дед с бабулею шажком Мелким шагом.
Ребятишки все кругом
И вприпрыжку и бегом. Прыгают и бегают.
3. Назови ласково
Сейчас мы будем ласково называть своих родителей, и говорить им приятные слова.
Педагог помогает в подборе прилагательных и уменьшительно ласкательных существительных.
- Кто о тебе заботится? (мамочка, папочка, дедушка, бабушка).
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, нежные, любимые, хорошие)
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полными предложениями.
4. Поможем маме.
- Как ты заботишься о других?
- Как помогаешь маме? ( Я помогаю ей убираться: стирать, готовить, мыть посуду, убирать игрушки).
Если дети затрудняются в ответах, педагог показывает на мониторе компьютера картинку-подсказку.
Педагог поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.
5. Пальчиковая гимнастика
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
6. Игра "Собери цепочку"
- Дети у нас в гостях был Незнайка и перепутал все фотографии, вы поможете мне правильно разложить их? (Дети соглашаются).
Педагог раздаёт всем по четыре картинки, для девочек набор: - младенец - девочка - мама - бабушка;
Для мальчиков: - младенец - мальчик - папа - дедушка.
- Нужно разложить картинки по порядку, сначала положим картинку кого?
(Малыша или младенца). Правильно ну а дальше каждый из вас подумает и положит ту картинку, которую считает правильной.
Во время работы педагог подходит к каждому ребёнку и оказывает помощь.
- Спасибо вам ребята, что помогли мне разложить правильно картинки.
IV. Рефлексия.
- Сегодня мне помогали все детки Илья, хорошо рассказывал, Егор правильно выполнял пальчиковую гимнастику, Света была активной и помогала другим ребятам.
- Что сегодня вам понравилось? (Ответы детей)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
- А теперь нам пора прощаться, до свидания, мы скоро увидимся снова и поиграем в другие игры.