Елена Сорокина
НОД по теме «Профессии» в рамках тематической недели «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить и уточнить представление детей о труде людей разных профессий.
Задача:
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ход занятия.
Звучит музыка на интерактивной доске, появляется сказочный герой Буратино. (слайд 1)
Публикация «НОД по теме „Профессии“ в рамках тематической недели „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- (слайд 2) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, но почему-то он грустный. А вы не знаете почему? Он не знает какую профессию ему выбрать, так как он не совсем представляет чем занимаются люди разных профессий. Ребята скажите все ли профессии нужны? Давайте поможем Буратино и расскажем о роде занятий людей разных профессий.
Прошу, Ксюша.
-У этого волшебника,
Этого художника,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Он обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер) (слайд 3)
-Кто такой парикмахер? Что он делает? (Чем важна эта профессия) Какими инструментами пользуется в своей работе?
-А сейчас мы с вами поиграем (слайд 4) Вы видите перед собой различные инструменты - назовите лишние, которые не относятся к профессии «парикмахер» Правильный ответ (Слайд5)
(слайд 6. Слайд грустный Буратино)
О следующей профессии нам расскажет Илья
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
-Кто такой строитель? (слайд 7).
Какими инструментами пользуется в своей работе? (слайд 8).
Чем важна эта профессия? (слайд 9)
-Сейчас мы с вами побудем строителями и построим дома. Что лежит у вас на столах? Назовите, какие фигуры вы видите? Как вы думаете, чем будет служить треугольник в нашей постройке? Большой квадрат, прямоугольник, маленький квадрат? Составьте из фигур дом. Молодцы, сложите ваши дома в тарелочку.
(переключить на 10 Слайд - грустный Буратино)
О следующей профессии нам расскажет Аня
-Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач) (слайд11)
Кто такой врач? (Чем важна эта профессия). Какие инструменты ему необходимы? (слайд 12). Сейчас Аня побывает в роли врача и расскажет нам, для чего нужны эти предметы? (потом включить 13 слайд Грустный Буратино)
О следующей профессии нам расскажет Феликс
-Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (шофер) (слайд 14)
Что делает шофер? (слайд 15). Чем важна эта профессия?
Давайте посмотрим, что нужно ему для работы? (слайд 16)
Что должен знать шофер? (слайд 17)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «УЧИМСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся перед знаком. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся перед светофором.
Возвращаемся в гаражи - на свои места. (Как сели на свои места включить 18 слайд Грустный Буратино)
О следующей профессии нам расскажет Полина
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец) (слайд 19)
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ИГРУШКИ НА ПОЛКЕ» (СЛАЙД 20) ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
В детский магазин привезли новые игрушки и разложили их на полки. Сколько полок на витрине?
Можно ли сказать, что полки одинаковые? (нет) Почему?
Скажите, а количество игрушек на каждой полке одинаково? (нет)
Сосчитайте, сколько игрушек на верхней полке? (2)
Сколько на средней? (3)
На сколько игрушек на средней полке больше, чем на верхней? (на 1)
Сосчитайте сколько игрушек на нижней полке? (4)
На сколько игрушек на нижней полке больше, чем на средней? (на 1)
Сосчитайте сколько всего мишек (2, кукол (3, зайчиков (2, юлы (2?
Включить 21 слайд Грустный Буратино
О следующей профессии нам расскажет Юля
-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар) Слайд 22
Кто такой повар? Чем важна эта профессия?
Какие блюда может готовить повар? (слайд 23)
Какими инструментами он пользуется для приготовления еды? (слайд 24)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СУП ИЛИ КОМПОТ?»
Детям предлагается встать и взять себе один овощ или фрукт. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп». Слайд 25 Грустный Буратино
А сейчас ребята давайте подарим Буратино рисунки подсказки, он посмотрит и обязательно определится с выбором профессии. Ой, ребята, на изображениях профессий не хватает предметов соответствующих разным профессиям. Подумайте, какие и дорисуйте недостающие предметы.
Молодцы, вы все правильно сделали.
Давайте ребята вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили?
Я надеюсь, что наш Буратино остался довольным и обязательно выберет себе профессию по душе.
Открыть слайд 26
Буратино благодарит вас и прощается с вами.