Ольга Дроздова
НОД по теме «Космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Активизировать словарный запас: космонавт, орбита, космодром, телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон.
Развивать коммуникативные способности: умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление.
Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД по теме „Космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Магнитная доска, магниты. Изображения планет, глобус. Фотографии космонавтов, российских ученых; фотографии собак-Белки и Стрелки. «Послание инопланетян». Крупный строительный материал, обручи.
Предварительная работа:
Беседы по теме: «Что такое Солнечная система?», «Люди в космосе».
Конструирование: «Наш космический корабль».
Рисование: «Солнечная система», «Путь к звездам».
Аппликация: «Космический коллапс»
Лепка: «Инопланетяне»
Строительная игра «Космодром»
Сюжетно- ролевая игра «Будущие космонавты»
Ознакомление с художественной литературой: В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», А. Леонов «Шаги над планетой».
Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий по теме: «Космос».
Работа с родителями: участие в изготовлении поделок на космическую тему.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.
Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.
Дети: Красивые, яркие, блестящие, сверкающие, белые, голубые и т. д.
Воспитатель: А на что похожи звезды?
Дети: На светлячков, на новогодние гирлянды, на фонарики….
Воспитатель: Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. И ученые придумали ракеты. Вспомните ребята, кто был основателем науки космонавтики?
Дети: Константин Циолковский.
Воспитатель: Что мы с вами знаем об этом ученом изобретателе?
Дети: К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Он начал заниматься космонавтикой, когда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды мама подарила ему воздушный шарик, Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. К. Циолковский любил фантазировать, придумывать удивительные истории. Он предсказал, что в космическом пространстве будет построен космический дом.
Воспитатель: И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала в космос отправляли животных. Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах. Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях-собаках. Для полетов отбирали обычных дворняжек, потому что они самые выносливые и смышленые. Многие собаки летали в космос и не один раз. Первые собаки, которые благополучно вернулись на Землю - были Белка и Стрелка.
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем?
Дети: Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Воспитатель: В память о полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
Звучит музыка: Земляне «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю представить, что мы с вами ученые конструкторы. Наша задача собрать ракету. (Дети из крупного строительного материала строят ракету)
Воспитатель: Наша ракета готова к старту! Скажите, а как называют место, с которого запускают ракеты?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Молодцы! Но космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки.
Дети: Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! (Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень ловкие! Вы знаете, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса. «Мы жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Мы сбились с пути и просим помочь определить, где находятся наши космические корабли». Хотите помочь им ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится и установит её на нужную орбиту. А что такое орбита?
Дети: Это путь, по которому планета движется вокруг Солнца.
(Используется модель Солнечной системы. Магнитами дети отмечают расположения планет)
Воспитатель зачитывает сообщения: «Я оказался на планете сплошь затянутой ядовитыми облаками. Здесь так жарко, что я пеку пироги за 2 секунды!
Дети: Это Венера. (Устанавливают планету на вторую орбиту)
Воспитатель : «Планета на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всего к Солнцу»
Дети: Это Меркурий.
Воспитатель: «Я оказался на планете, которая выглядела красной когда я к ней подлетал»
Дети: Это Марс.
Воспитатель: «Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца которые ее окружают»
Дети: Это Сатурн.
Воспитатель: «Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.»
Дети: Это Юпитер.
Воспитатель: «Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете. Давай те вспомним космическую считалку, что бы было легче ответить на этот вопрос»
Дети: На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
Воспитатель: Правильно – это Нептун!
Следующее сообщение: «Я нахожусь на самой удаленной и самой холодной планете Солнечной системы»
Дети: Это Плутон.
Воспитатель: Ребята, а до какой планеты, кроме Земли не долетели путешественники?
Дети: До Урана.
Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение от инопланетян «Наш космический корабль пролетает над планетой, которая раскрашена в разные цвета: голубой, зеленый, коричневый! Такая красота! Идем на посадку!
Дети: Земля.
Воспитатель: Ну что же, теперь рассмотрим Землю. (Используется макет Земли – глобус)
Ребята, а почему нашу планету называют «голубой?»
Дети: Потому что на ней много воды – это моря и океаны.
(Звучит таинственная «инопланетная» музыка)
Воспитатель: Ребята, что это? Это наверное инопланетяне приземляются. (Воспитатель неожиданно находит «космическую» коробочку, в которой находится послание от инопланетян с благодарностью за помощь и медали на каждого ребенка «Юный космонавт».