Папки-передвижки

НОД «Город профессий» с применением программируемого робота Bee-Bot (1 фото)

Надежда Егорова
НОД «Город профессий» с применением программируемого робота Bee-Bot
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и содержании деятельности.

2. Развивать связную речь, мышление, память, наблюдательность.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание выбрать профессию

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Давайте пожелаем им доброго утра.

А теперь вы вместе за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Публикация «НОД „Город профессий“ с применением программируемого робота Bee-Bot» размещена в разделах

Ребята, у ваших родителей и почти у каждого взрослого человека есть профессия. А что такое профессия?

(Профессия – это умение, дело, работа, которую выполняет человек).

И сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Сначала каждый из вас назовет профессию. Кто назвал, тот может садиться на стульчик. Только слушайте внимательно своих друзей и постарайтесь не повторяться.

(Дети называют профессии – садятся).

2. Основная часть.

Видите, профессий много есть на свете,

Профессии нужны, важны.

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны.

Если человек приобрел профессию, значит у него есть специальные знания и умения, которым он учился. Правильно выбрать профессию очень важно, ведь, если человеку нравится его профессия, он будет работать с удовольствием и сможет многого добиться.

Ребята, вы назвали много профессий, давайте поиграем с вами в игру «Город профессий» (Воспитатель открывает игровой ковер для робота Bee-bot с расположенными на нем картинками).

А поможет нам в этом наша труженица пчелка Би.

Это пчелка Би. Она живет в городе профессий. Но живет она здесь, конечно, не одна. Еще здесь живут люди разных профессий, но их сейчас не видно. Хотите узнать, кто они, кто еще живет в этом городе?

Для этого вам нужно отгадывать загадки про жителей города, и пчелка будет показывать вам дорогу к тому месту, где они работают.

Только обратите внимание - в нашем Городе Профессий, как и во всех городах, есть дороги и тротуары. Где может ездить пчелка? (По дорогам)

Вот пчелка принесла нам первую загадку (лежит под пчелой). Но прежде чем ее отгадать, давайте вспомним, как задавать пчелке программу передвижения? Для этого есть кнопки: вперед, назад, вправо, влево и пуск. А что нужно делать перед тем, как вводить новую программу? (нажимать кнопку Сброс).

На каждой карточке с загадкой нарисована схема пути к отгадке.

Дети отгадывают загадку, один ребенок программирует пчелу по схеме на карточке.

И еще не забудьте, что хором кричать не надо. Нужно поднять руку, и я вас спрошу.

1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)

Скажи, а где работает повар? (В ресторане). Посмотри, на карточке изображена схема пути к ресторану, если ты все сделаешь правильно, то пчела подъедет к нему, и мы получим следующую загадку.

Ребенок программирует по схеме, пчела едет к картинке Ресторан.

Напомни нам, кто работает в ресторане? Давай проверим (открываю карточку рядом с рестораном, там – Повар). А что делает повар? (Готовит еду)

(С картинкой лежит следующая карточка с загадкой и схемой)

2. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (Врач, доктор)

Скажи, а где работает доктор? (В больнице). Посмотри, на карточке изображена схема пути к больнице, если ты все сделаешь правильно, то пчела подъедет к ней, и мы получим следующую загадку.

Ребенок программирует по схеме, пчела едет к картинке Больница.

Напомни нам, кто работает в больнице? Давай проверим (открываю карточку рядом с рестораном, там – Доктор). А что делает доктор? (Лечит)

(С картинкой лежит следующая карточка с загадкой и схемой)

3. Ножницы, шампунь, расческа, Всем он делает прически (Парикмахер)

Скажи, а где работает парикмахер? (В парикмахерской/салоне красоты). Посмотри, на карточке изображена схема пути к Салону красоты, если ты все сделаешь правильно, то пчела подъедет к нему.

Ребенок программирует по схеме, пчела едет к картинке Салон Красоты.

Напомни нам, кто работает в Салоне Красоты? Давай проверим (открываю карточку рядом с рестораном, там – Парикмахер). А что делает Парикмахер? (Стрижет, делает прически)

(С картинкой лежит следующая карточка с загадкой и схемой)

4. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский).

Скажи, а где работает полицейский? (В полицейском участке/отделе полиции). Посмотри, на карточке изображена схема пути к Отделу полиции, если ты все сделаешь правильно, то пчела подъедет к нему, и мы получим следующую загадку.

Ребенок программирует по схеме, пчела едет к картинке Отдел Полиции.

Напомни нам, кто работает в Отделе Полиции? Давай проверим (открываю карточку рядом с Отделом Полиции, там – Полицейский). А что делает Полицейский? (Ловит бандитов/следит за порядком в городе).

(С картинкой лежит следующая карточка с загадкой и схемой)

5. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Скажи, а где работает пожарный? (В пожарной части). Посмотри, на карточке изображена схема пути к Пожарной части, если ты все сделаешь правильно, то пчела подъедет к ней, и мы получим следующую загадку.

Ребенок программирует по схеме, пчела едет к картинке Пожарная часть.

Напомни нам, кто работает в Пожарной части Давай проверим (открываю карточку рядом с Пожарной частью, там – Пожарный. А что делает Пожарный? (Тушит пожар)

Ну что ж, вы отгадали все загадки от пчелки. Молодцы.

Вы, наверное, устали. Давайте разомнемся. Вставайте около стульчиков (встают, (воспитатель в середине с мячиком).

Давайте сыграем в игру «Назови профессию». Тот, кому я кину мячик, должен закончить мое предложение одним словом, этим словом должно быть название профессии, о которой идет речь в предложении.

(Воспитатель кидает мячик некоторым детям и спрашивает)

1. Школьников обучает разным наукам (Учитель).

2. Управляет автомобилем (Водитель).

3. Сочиняет музыку (Композитор).

4. Управляет самолетом (Летчик, пилот).

5. Пишет книги (Писатель).

6. Шьет одежду (Портной, швея).

7. Строит дома (Строитель).

8. Управляет кораблем (Капитан).

9. Разносит письма и телеграммы (Почтальон).

10. Лечит животных (Ветеринар)

11. Обучает спортсменов (Тренер).

Молодцы. Вы, назвали профессию тренер. Давайте побудем ненадолго спортсменами и тренерами. Тренеры нам покажут упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими, здоровыми.

Физкультминутка: По дорожке, по тропинке

Мы идем за шагом шаг. Стой на месте,

Дружно вместе Сделаем вот так. (один из детей показывает упражнение)

Проделывают 2 раза

Ну что же, спасибо тренерам, мы немного размялись. Садитесь, ребята.

Пока дети садятся, воспитатель ставит пчелу в центр коврика и кладет на середину карточки с изображением, предметов, необходимы для людей разных профессий: половник, шприц, огнетушитель, наручники и пистолет, ножницы и расческа.

Ребята, а в Городе профессий произошла путаница. Перепутались предметы, которые нужны людям разных профессий для работы (показываю карточки с картинками). Пчелка должна их вернуть хозяевам, но не помнит, кому что нужно. Давайте ей поможем.

Давайте, с помощью пчелки мы вернем каждому жителю Города профессий то, что ему нужно для работы. (на пчелке кусочек липучки – приклеиваем картинки, чтобы доставить на нужное поле).

Только теперь уже не будет подсказок, вы должны сами запрограммировать путь пчелки к нужному месту.

Ребенок берет карточку и называет, что на ней нарисовано.

Кому для работы нужен половник? (Половник нужен для работы повару). Где работает повар? (В ресторане). Значит пчелка должна отвезти половник в ресторан. Только не забудь, что ездить она может только по дорогам.

Кому для работы нужен шприц? (Шприц нужен для работы доктору).

Кому для работы нужен огнетушитель? (Огнетушитель нужен для работы пожарному).

Кому для работы нужны наручники? (Наручники нужны для работы полицейскому).

Кому нужны для работы ножницы и расческа? (Ножницы и расческа нужны для работы парикмахеру).

Молодцы, теперь жители Города профессий могут спокойно работать, ведь у них есть всё необходимое.

Игра «Кем ты работаешь?»

Ребята, а давайте сыграем в игру «Кем ты работаешь?».

Я буду кидать вам мячик и говорить, что вам нужно для работы. А вы будет отвечать, кем работаете.

Тебе для работы нужен жезл. - Я работаю регулировщиком.

Тебе для работы нужны кисти, палитра и краски. - Я работаю художником.

Тебе для работы нужна швейная машинка. – Я работаю швеей.

Тебе для работы нужна метла. – Я работаю дворником.

Тебе для работы нужен фотоаппарат. – Я работаю фотографом (журналистом).

3. Заключительная часть.

Дети встают напротив гостей

Ребята, сколько мы с вами сегодня вспомнили разных профессий. А мне хотелось бы узнать, вы решили, кем будете работать, когда вырастете? Скажите мне, пожалуйста.

Высказывается по очереди каждый ребенок.

Я буду…/ Я хочу быть…

А как вы думаете есть среди профессий не нужные, не важные профессии? (Нет, все профессии нужны).

Правильно, ребята.

Сегодня много мы узнали. И вы всё точно рассказали.

Все профессии нужны, Все профессии важны.

Ну что ж, я очень надеюсь, что ваши мечты сбудутся и вы станете теми, кем задумали, и ваша работа вам будет нравится. А еще я для вас приготовила раскраски с изображением людей разных профессий. Вечером их будет раскрашивать, хорошо?

Вы большие молодцы. Спасибо вам.

А сейчас давайте скажем гостям: «До свидания».

Дети прощаются, выходят.

НОД «Город профессий» с применением программируемого робота Bee-Bot
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект в средней группе «Город профессий» Конспект занятия в средней группе на тему «Город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей.

Квест-игра «Город профессий» (средняя группа) Квест- игра: «Город профессий». Средняя группа. Цель: формирование представлений дошкольников о труде. Задачи: Закрепить знания детей о.

Лэпбук «Город профессий»Лэпбук «Город профессий» Лэпбук - незаменимое универсальное дидактическое пособие в работе логопеда. Оно позволяет в краткие сроки познакомить детей с нужной.

Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров»Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров» Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий Тема проекта: «Город мастеров» Сроки реализации: долгосрочный. Тип.

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город профессий» (конспект занятия для детей 6-7 лет) Воспитатель ГПД: Кураленкова Т. О. Цель: уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Город профессий» с применением программируемого робота Bee-Bot
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:12
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Город профессий» с применением программируемого робота Bee-Bot» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД