Елена Бойс
НОД «Дом, любимый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с понятием «родной дом».
Задачи: формирование представления о доме, о семье;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок;
развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье.
Оборудование: картинки и фотографии с изображением различных домов и зданий Новосибирска, компьютерная презентация по теме совместной деятельности, в которой использованы фотографии домов и комнат детей, карандаши, фломастеры, бумажные геометрические фигуры для изготовления домиков, кубики строительные.
Темочки:
Ход совместной деятельности:
- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).
Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. - А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете? (Ответы детей)
Да, ребята, родной дом – это такое место, где вас любят, всегда ждут, где вам рады. Там ваша семья – мама, папа, братья и сестренки, бабушки и дедушки.
Ребята читают стихи о доме:
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
Дом, как известно всем давно, -
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом.
Ребята, а из каких основных частей состоит дом? (Ответы детей.)
Правильно – это стены, крыша, окно, труба, крыльцо и дверь.
Ребята, а в каком городе вы живете, на какой улице? (Ответы детей)
Давайте с вами посмотрим фотографии нашего района. Мы с вами живем в районе Новосибирского Государственного Педагогического Университета. Почти все живут на улице Выборной.
Просмотр отрывка презентации:
Улица Выборная
Улица Выборная
Спортивно – оздоровительный центр
Остановка «Жилмассив»
Общежитие НГПУ
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру:
«Мы построим новый дом»
Цели: Работать над усвоением знаний понятия «Дом». Называть, из каких частей состоит дом (крыша, окно, дверь, крыльцо и т. д.). Способствовать развитию мышления, воображения. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домов, и из каких частей состоит дом.
Ход игры
Мы построим новый дом!
Дружно в доме заживем.
В нашем домике окошко.
Загляни туда, Антошка!
Создать угол «крышу пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии – получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.
Молодцы! А еще у нас есть кубики, давайте из них построим красивый дом:
Ребята строят домики из кубиков. Игра – соревнование:
Каждому дается одинаковое число кубиков, из которых нужно построить дом
- А теперь давайте посмотрим еще несколько фотографий.
Ребятам предлагается поиграть в игру и отгадать, чей же дом, подъезд, дверь в квартиру или комната изображены на фото. Для отгадки показывается фото с изображением ребенка.
Заключительный этап совместной деятельности.
Раскрасить по контуру изображение дома.
Задание детям: нужно нарисовать счастливый домик, в котором хотелось бы жить.
Вывод: Поговорить с ребятами о том,что запомнилось и что было на занятии.