мария
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам Колобка
Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста (2-ая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Талалакина Мария Николаевна
Программное содержание образовательных областей
Область «Коммуникация» :
• Учить детей диалогическому взаимодействию между взрослым и ребенком;
• Продолжать обучать правильному употреблению существительных в родительном падеже;
• Обогащать активный словарь новыми словами;
• Уточнить произношение звука (у) в изолированном виде;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „По следам Колобка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Закрепить правильное использование пространственных предлогов (в, на, под, около);
• Развивать речевую активность;
Область «Познание» :
• Развивать познавательную активность, любознательность;
• развивать восприятие, логическое мышление (умение находить признаки сходства и различия, использовать моделирование для описания объекта, выделять закономерности, умение соотносить форму и цвет);
• развивать моторику (общую и мелкую);
• воспитывать бережное и гуманное отношение к планете.
Область «Социализация» :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область «Физической культуры» :
• закрепить речевую активность;
• закреплять основные движения: ходьба, ползание. Прыжки, ритмическое движения в коррекционной гимнастике.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• интеграция образовательных областей,
• проблемные ситуации,
• моделирование,
• информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование:
• Искусственные деревья
• Ростовые куклы
• Дидактический материал
• Спортивный инвентарь
• Магнитофон
• 3 стола;
• магнитная доска;
Предварительная работа:
• Чтение р. н. с. «Колобок», просмотр диафильмов, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: «Я сегодня хотела рассказать сказку но, я ее немного позабыла».
(загадка) :
«Пирожок-пирожок
у него румяный бок».
(Колобок).
В: «Правильно, это Колобок!»
(Воспитатель достает Колобка).
В: «А что вы знаете об этом сказочном герое?»
После детских ответов воспитатель подводит итог.
В: «Откуда он взялся?» (его испекла бабушка).
В: «Куда бабушка положила Колобка?» (на окно).
В: «В какое время года произошла эта история?»
(летом).
В: «Полежал Колобок, полежал на окне, и что он сделал?» (убежал).
В: «И куда он покатился?» (в лес).
В: «И что с ним произошло?» (его съела лиса).
В: «Вы хотите подружиться с Колобком и вместе с ним отправиться в путешествие.» (да).
Тогда мы с вами отправляемся в сказку.
В: «Это волшебная тропинка, кто по ней пройдет тот в сказку попадет».
«1,2,3 в сказку попади».
2. Воспитатель и дети оказываются в лесу.
В: «Ребята посмотрите, мы с вами на лесной поляне».
В: «Кого первого встретил колобок на своем пути»? (Зайца).
(Воспитатель одевает ростовую куклу- «зайца»).
В: «Посмотрите на него.» «Какие у зайчика уши?» (длинные). «А сколько их?» (два). «Какой хвост?» (маленький, пушистый). «А что зайка любит кушать?» (морковь, капусту).
В: «Наш зайка грустный он потерял своих друзей давайте ему поможем».
Игра «Домик».
Цель: закрепить использование пространственных предлогов (в, на, за, под, около).
Воспитатель задает вопросы:
- Где стоит дом (за забором).
- Где сидит бабочка (на заборе).
- Где растут яблоки (на дереве).
- Где растет цветок (около забора.).
В: «Вы справились»!
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель с детьми продолжает путешествовать по лесу.
В: «Колобок нас завел совсем далеко».
В: «А кого он сейчас должен встретить?» (Волка).
В: «Давайте поаукаем и позовем его.»
(Сначала тихонько поаукаем «Ау- ау- ау». А теперь громко «АУ- АУ- АУ»).
Выходит волк.
(воспитатель одевает ростовую куклу –«волк»).
Дети: «Здравствуй волк».
Волк отвечает: «У-У-У».
В: «Волк очень любит петь и он нас отпустит, если мы с ним споем его любимую песню».
Игра «Песенка волка» - звуковая дорожка.
Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.
В: «Волк- волчок, прокатимся по этим горкам и споем твою песенку: у-у-у».
(Далее дети по желанию «катаются» по звуковой дорожке).
В: «Волку очень понравилось, как вы спели».
Дети прощаются: «До свидания, волк!»
Путешествие продолжается.
В: «Катится колобок, катится, а навстречу ему». (Медведь).
(Воспитатель одевает ростовую куклу - «медведь»).
В: «Посмотрим на него». «Какой медведь?» (большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий). «Покажите, как ходит медведь.» (дети имитируют ходьбу медведя).
«А что любит, есть медведь?» (Мед).
В: «Ребята, а вы знаете, что наш мишка любит рисовать?».
Игра «Мишка - художник».
Цель: подбери целое.
В: «Наш медведь - художник. Вот его рисунки», (рисунки висят на доске на уровне глаз детей). «Что- то помешало мишке дорисовать их».
(Дети рассматривают каждый рисунок).
(Дают название изображенному предмету, уточняют, какой части не хватает, по очереди дорисовывают недостающие детали).
Проводиться динамическая пауза
( Цель: снятие статического напряжения, развитие внимания).
Дети выполняют движения по показу воспитателя
«Три медведя шли домой
Папа был большой- большой
Мама чуть пониже ростом
А Мишутка маленький
С погремушкою ходил
Погремушкою звонил
Бинь - бон, бинь - бон»
Дети прощаются с медведем.
В: «Кого последнего встретил Колобок?» (Лису).
(Воспитатель одевает ростовую куклу – Лисы).
«Какого цвета мех у лисы?» (рыжего). «Какой у нее хвост?» (длинный, пушистый). «Как в сказках называют лису?» (Плутовка, хитрая).
В: «Чтобы лиса в этот раз не обманула, нашего Колобка давайте поиграем с ней».
Игра «Кто кричит?»
Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражание.
(Дети слушает голоса, и отгадывает, кому они принадлежат).
В: «Ребята мы с вами так долго гуляли по лесу, что нам надо возвращаться в детский сад».
«1,2,3.4,5 в детском саде мы опять».
В: «Вам, понравилась наше путешествие»?
(воспитатель подводит итог).