Получи документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»

мария
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»
▼ Скачать + Заказать документы

По следам Колобка

Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста (2-ая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Талалакина Мария Николаевна

Программное содержание образовательных областей

Область «Коммуникация» :

• Учить детей диалогическому взаимодействию между взрослым и ребенком;

• Продолжать обучать правильному употреблению существительных в родительном падеже;

• Обогащать активный словарь новыми словами;

• Уточнить произношение звука (у) в изолированном виде;

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „По следам Колобка!“» размещена в разделах

• Закрепить правильное использование пространственных предлогов (в, на, под, около);

• Развивать речевую активность;

Область «Познание» :

• Развивать познавательную активность, любознательность;

• развивать восприятие, логическое мышление (умение находить признаки сходства и различия, использовать моделирование для описания объекта, выделять закономерности, умение соотносить форму и цвет);

• развивать моторику (общую и мелкую);

• воспитывать бережное и гуманное отношение к планете.

Область «Социализация» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Физической культуры» :

• закрепить речевую активность;

закреплять основные движения: ходьба, ползание. Прыжки, ритмическое движения в коррекционной гимнастике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

интеграция образовательных областей,

• проблемные ситуации,

• моделирование,

• информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

• Искусственные деревья

• Ростовые куклы

• Дидактический материал

• Спортивный инвентарь

• Магнитофон

• 3 стола;

• магнитная доска;

Предварительная работа:

• Чтение р. н. с. «Колобок», просмотр диафильмов, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: «Я сегодня хотела рассказать сказку но, я ее немного позабыла».

(загадка) :

«Пирожок-пирожок

у него румяный бок».

(Колобок).

В: «Правильно, это Колобок

(Воспитатель достает Колобка).

В: «А что вы знаете об этом сказочном герое?»

После детских ответов воспитатель подводит итог.

В: «Откуда он взялся?» (его испекла бабушка).

В: «Куда бабушка положила Колобка (на окно).

В: «В какое время года произошла эта история?»

(летом).

В: «Полежал Колобок, полежал на окне, и что он сделал?» (убежал).

В: «И куда он покатился?» (в лес).

В: «И что с ним произошло?» (его съела лиса).

В: «Вы хотите подружиться с Колобком и вместе с ним отправиться в путешествие.» (да).

Тогда мы с вами отправляемся в сказку.

В: «Это волшебная тропинка, кто по ней пройдет тот в сказку попадет».

«1,2,3 в сказку попади».

2. Воспитатель и дети оказываются в лесу.

В: «Ребята посмотрите, мы с вами на лесной поляне».

В: «Кого первого встретил колобок на своем пути»? (Зайца).

(Воспитатель одевает ростовую куклу- «зайца»).

В: «Посмотрите на него.» «Какие у зайчика уши?» (длинные). «А сколько их?» (два). «Какой хвост?» (маленький, пушистый). «А что зайка любит кушать?» (морковь, капусту).

В: «Наш зайка грустный он потерял своих друзей давайте ему поможем».

Игра «Домик».

Цель: закрепить использование пространственных предлогов (в, на, за, под, около).

Воспитатель задает вопросы:

- Где стоит дом (за забором).

- Где сидит бабочка (на заборе).

- Где растут яблоки (на дереве).

- Где растет цветок (около забора.).

В: «Вы справились»!

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель с детьми продолжает путешествовать по лесу.

В: «Колобок нас завел совсем далеко».

В: «А кого он сейчас должен встретить?» (Волка).

В: «Давайте поаукаем и позовем его.»

(Сначала тихонько поаукаем «Ау- ау- ау». А теперь громко «АУ- АУ- АУ»).

Выходит волк.

(воспитатель одевает ростовую куклу –«волк»).

Дети: «Здравствуй волк».

Волк отвечает: «У-У-У».

В: «Волк очень любит петь и он нас отпустит, если мы с ним споем его любимую песню».

Игра «Песенка волка» - звуковая дорожка.

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

В: «Волк- волчок, прокатимся по этим горкам и споем твою песенку: у-у-у».

(Далее дети по желанию «катаются» по звуковой дорожке).

В: «Волку очень понравилось, как вы спели».

Дети прощаются: «До свидания, волк!»

Путешествие продолжается.

В: «Катится колобок, катится, а навстречу ему». (Медведь).

(Воспитатель одевает ростовую куклу - «медведь»).

В: «Посмотрим на него». «Какой медведь?» (большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий). «Покажите, как ходит медведь.» (дети имитируют ходьбу медведя).

«А что любит, есть медведь?» (Мед).

В: «Ребята, а вы знаете, что наш мишка любит рисовать?».

Игра «Мишка - художник».

Цель: подбери целое.

В: «Наш медведь - художник. Вот его рисунки», (рисунки висят на доске на уровне глаз детей). «Что- то помешало мишке дорисовать их».

(Дети рассматривают каждый рисунок).

(Дают название изображенному предмету, уточняют, какой части не хватает, по очереди дорисовывают недостающие детали).

Проводиться динамическая пауза

( Цель: снятие статического напряжения, развитие внимания).

Дети выполняют движения по показу воспитателя

«Три медведя шли домой

Папа был большой- большой

Мама чуть пониже ростом

А Мишутка маленький

С погремушкою ходил

Погремушкою звонил

Бинь - бон, бинь - бон»

Дети прощаются с медведем.

В: «Кого последнего встретил Колобок (Лису).

(Воспитатель одевает ростовую куклу – Лисы).

«Какого цвета мех у лисы?» (рыжего). «Какой у нее хвост?» (длинный, пушистый). «Как в сказках называют лису?» (Плутовка, хитрая).

В: «Чтобы лиса в этот раз не обманула, нашего Колобка давайте поиграем с ней».

Игра «Кто кричит?»

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражание.

(Дети слушает голоса, и отгадывает, кому они принадлежат).

В: «Ребята мы с вами так долго гуляли по лесу, что нам надо возвращаться в детский сад».

«1,2,3.4,5 в детском саде мы опять».

В: «Вам, понравилась наше путешествие»?

(воспитатель подводит итог).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «По следам Колобка!»» (включая файлы) размещена пользователем мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД