ИРИНА РЫЧИНА
НОД по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи: развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение;
составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;
уточнить знания детей о насекомых, условиях их жизни, закрепить умение узнавать насекомых по описанию, внешнему виду;
формировать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Публикация «НОД по сказке В, Бианки „Как Муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассматривание изображений насекомых, отгадывание загадок о насекомых.
Оборудование: опорные картины с изображением рассказа, книга В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», изображения насекомых из сказки, мнемотаблица по сказке, презентация по теме «Насекомые» (игра «Четвертый лишний»)
План-конспект НОД:
1. Организационный момент.
Педагог: посмотрите – что это? (конверт расположен на доске)
Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать по описанию, о ком идет речь.
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник…
Муравей
2. Чтение рассказа. (Педагог читает отрывок из рассказа)
Мы с вами прочитали рассказ писателя Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
3. Беседа по содержанию:
Педагог:
1. Где жил муравьишка?
2. Для чего он залез на вершину березы?
3. Почему муравей оказался далеко от своего дома?
4. Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Как передвигалась гусеница?
5. Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?
6. С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника?
7. Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером? Как готовится к полету майский жук.
8. куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ? Почему он не опустил его на муравейник
9. Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?
10. Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу? Почему листовертка не упала с Муравьишкой на землю?
11. Почему Муравьишка так торопился домой?
12. Как называется жилище муравьёв?
Что вас заинтересовало в рассказе?
Какие моменты понравились?
4. Игра «По дороге домой» Каждому ребенку раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка
5. Физминутка «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
6. Пересказ рассказа по графическим схемам.
(Во время пересказа помогать наводящими вопросами.)
7. Игра «Угадай по описанию»
«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец.)
«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп.)
«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шё лковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница.)
8. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (презентация по теме «Насекомые»)
9. Итог:
Педагог: С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа?
Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Легко ли вам было пересказывать по опорной схеме? В чем она вам помогла?
Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?
Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
Педагог: муравьишка оставил вам свои раскраски на память. На столе вас ждут карандаши– можете сейчас присесть и начать раскрашивать все вместе.