Галина Юшкова
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости у Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: воспитывать сенсорную культуру в процессе регламентированной деятельности.
ЗАДАЧИ:
развивающие:
• формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;
• различать понятия «много», «один»;
• понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
• в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „В гости у Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах
образовательные:
• закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, их сенсорных признаках (цвет, форма);
• обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
• активно включать движения рук без предметов;
воспитательная :
• воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.
МОТИВАЩИЯ: игровая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики; индивидуальная и фронтальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по сенсорным
признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Ящик ощущений», муляжи моркови, кочана капусты, принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги, круги двух цветов и разных размеров (красные- маленькие, зеленые - большие); наборы геометрических фигур, разные по цвету; 1 упаковка сока; диск с песней «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: сок из вишни - вишневый, из яблок- яблочный.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель : «Ребята, давайте улыбнемся друг другу, мы самые хорошие, дружные дети на свете /дети улыбаются друг другу/ Что- то Бабушка - Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим к ней съездить в гости. Согласны?
Дети: «Да, поедем».
Воспитатель : «Мы поедем к Бабушке – Загадушке на поезде. Вот он. Машинистом будет Илья, проводником буду я /ребенок – машинист надевает фуражку, проводник берет сумку с билетами. Проводник раздает «билеты» геометрические фигуры разного цвета/.
Проводник: «Какого цвета Вадим у тебя билет?»
Вадим: «Синего»
Проводник: «Какой формы билет?»
Вадим: «Круглой» /Проводник выдает каждому ребенку билет на поезд и спрашивает цвет и форму билета/.
Проводник: «Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного
Не оставит никого.
Проводник: «Занимайте свои места в вагоне»
Машинист объявляет отправление поезда.
Илья- машинист:
Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду- иду- иду!»
А вагоны говорят:
«Так – так, так- так!»»
/звучит аудиозапись песни «Голубой вагон»/.
Проводник: «Станция «Загадкино»».
/воспитатель надевает фартук, платок, очки/.
Воспитатель : «Фартук новый надеваю.
Повяжу платок сейчас.
И очки не забываю,
Чтобы лучше видеть вас!»
Бабушка – Загадушка : «Ой, кто ко мне приехал! Мои хорошие ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, проходите».
Дети: «Здравствуй Бабушка - Загадушка»
Бабушка –Загадушка : «Соскучились по моим загадкам? А я очень занята была. Осенью на дворе, огороде, в саду было много работы. Фрукты, овощи собирала. Ох, устала, ох устала. Заготовки на зиму делала.
А какие овощи я собрала, вы угадайте. Вот моя волшебная коробочка. Вы в коробку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните».
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Пау – пау – паучок /движения пальчиками/
Вверх по ниточке ползет /поднимают руки вверх, шевеля пальчиками/
Паутиночку плетет
Паутинку натянул /руки вверх, вниз/
Покачался и уснул /руки влево, вправо, руки вместе под щеку/
Здравствуй солнышко! /руки вверх в разные стороны/
Солнышко- задорнышко! /руки вверх в разные стороны/
Игра «Ящик ощущений».
/На столе стоят корзинки с овощами/.
Бабушка – Загадушка : «А ну –ка Даша, выходи,
Что в коробочке, расскажи
Да в корзинку положи».
/Даша, Илья, Вадим, Милана на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки (морковки в одну корзинку, капусту – в другую/.
Бабушка – Загадушка : «Сколько морковок?»
Дети: «Много»
Бабушка – Загадушка : «А капусты сколько?»
Дети: «Одна капуста»
Бабушка –Загадушка : «Один кочан капусты, повторите»
Дети: «Один кочан капусты»
Бабушка – Загадушка : «Много я капусты на зиму наквасила, вот один кочан и остался. А вы умеете квасить капусту?»
Дети: «Да»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим /дети имитируют рубку капусты ребром ладоней/
Мы морковку трем, трем /трут ладони друг о друга/
Мы капусту солим, /складывают пальцы в щепоть и «солят»/
Мы капусту мнем, мнем /сжимают и разжимают кулачки/
Пе- ре – ме – ши – ва – ем /«мешают», хлопают в ладоши/
И в подвалы ставим /наклоняются, ладонями встряхивают/
Эх, вкусна капуста! /выпрямляются и гладят живот/
Бабушка – Загадушка : «А еще много фруктов и ягод собрала в саду. Варенья наварила. Компот сварить надо, помогите мне /обращает внимание на фланелеграф/. Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки – вишню /красные маленькие кружки/, а в большие – яблоки /большие зеленые кружки/. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны!»
/дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера/.
Во время работы Бабушка – Загадушка спрашивает:
«Какого цвета вишня?»
«Какой формы вишня?»
Дети: «Вишня маленькая, красного цвета»
Бабушка – Загадушка : «Какого цвета яблоко?»
«Какой формы яблоко?»
Дети: «Яблоко большое, зеленого цвета»
Бабушка – Загадушка : «Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?
Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили».
Мы компот варили, /дети разводят руки ладонями вверх/
Яблоки помыли, /имитируют движения/
Вишня просушили, /разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами/
В банки разложили, /хлопают в ладоши/
Водичкой заливали, /вертят кулаками/
Сахарочком посыпали, /складывают пальцы в щепоть/
Крышкой накрывали, /соединяют ладони/
Ключом закрывали. /поворачивают соединяют соединенными ладонями/
Бабушка – Загадушка : «За хорошую работу я вас соком угощу» /дарит корзиночку в ней 1 упаковка сока/
Бабушка – Загадушка : «Если это сок из вишни, значит, он какой?»
Дети: «Вишневый»
Бабушка – Загадушка : «Если это сок из яблок, значит, он какой?»
Дети: «Яблочный»
Бабушка – Загадушка : «Если это яблочный сок, значит, из чего он сделан?»
Дети: «Из яблок»
Бабушка – Загадушка : «Если это вишневый сок, значит, из чего он сделан?»
Дети: «Из вишни»
Бабушка – Загадушка : «Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свидания!»
/дети садятся в «поезд». Звучит музыка. Воспитатель снимает фартук, платок, очки/.
Воспитатель : «Станция «Детский сад»»
Воспитатель : «Понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки?»
Дети: «Понравилось, спасибо!»