Вера Богданова
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «День рождения Мухи — Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорные способности детей, активность и самостоятельность познания.
Задачи:
1. Учить детей считать до пяти и обозначать число 5 соответствующей цифрой.
2. Закреплять умения составлять целое из частей, объединять предметы по выбранному общему признаку – длине, цвету, форме, величине.
3. Продолжать развивать внимание, мышление, память.
4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе „День рождения Мухи — Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: палочки Кюизенера – по три на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением самовара, картинка самовара, логические блоки Дьенеша, большой поднос, 3 тарелки; избражения бабочки с бочкой меда, муравья с сапожками, божьей коровки с книжкой, гусеницы с корзинкой, пчелы с подарочной коробкой; большой и маленькой конфетки; карточки с цифрами 1 и 2,3, баночка с надписью «варенье».
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос-ответ); игровые (игровая ситуация); практические.
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Музыка» «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа: чтение сказки «Муха – Цокотуха», дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, игры с пазлами, настольные игры.
Ход занятия.
1 слайд
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте!» А теперь вместе со мной скажите:
- Здравствуй, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)
- Здравствуй, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)
- Здравствуйте, мои друзья! (дети поднимают руки в стороны)
- Всех вас приветствую я (дети прикладывают руки к груди)
(После этого звонит телефон).
Воспитатель: Ребятки, телефон звонит (снимает трубку). «Алло. Здравствуйте. Да. С удовольствием придем. Ждите. До свидания».
Воспитатель: Ребята, послушайте. Нас Муха – Цокотуха пригласила на свой день рождения. Пойдем? Но ведь Муха – Цокотуха живет в лесу на высоком дереве (2 слайд). Как мы сможем до нее добраться? (выслушивает ответы детей и приходит к выводу – надо построить лесенку). Тогда садитесь за столы и будем строить высокую лесенку. У вас на столах лежат палочки. Постройте точно такую же лесенку (дети по образцу на мольберте выкладывают лесенку). Молодцы! У всех получилась лесенка? Посмотрите на свои лесенки. Скажите, какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета сама короткая ступенька? Ступенька какого цвета лежит между желтой и голубой ступенькой? Молодцы! Теперь можно идти к Мухе – Цокотухе. А подарок? Что можно подарить ей? (выслушивает ответы детей). Да, это все можно подарить, но давайте подарим ей баночку варенья. Муха – Цокотуха очень любит варенье. Теперь можно идти в гости.
Все ребята дружно встали
По ступенькам зашагали
К мухе в гости мы пришли
И подарок принесли
(3 слайд). На экране появляется изображение Мухи – Цокотухи. Она говорит: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне на день рождения? Как я рада вас видеть! Ох, а у меня беда!
Я ходила на базар
И купила самовар.
Но он разбился. Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.
Воспитатель: - Не волнуйся, наши дети постараются тебе помочь. Посмотрите, у Мухи – Цокотухи был такой самовар (4 слайд). Но он разбился (5 слайд). Как же помочь Мухе – Цокотухе? (выслушивает ответы детей). А давайте попробуем собрать самовар из частей. Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки. Подвиньте их поближе, рассмотрите их. Попробуйте собрать самовар (дети собирают из разрезных 4 частей изображение самовара). (6 слайд) Какие красивые самовары получились! Теперь Муха – Цокотуха может встречать гостей. Ребятки, а давайте и мы на минутку превратимся в самовары и поиграем со мной (проводится физминутка)
Крутобокий самовар (руки в бока, повороты налево – направо)
Он пыхтит, пуская пар (произносят на выдохе «фу», «фу», «фу»)
Руки в боки, ноги в стол (руки в бока, ногами на месте)
И пошел, пошел, пошел (идут по кругу друг за другом)
Вот варенье, вот ватрушки (показывают руками влево, затем вправо)
Вот вам пряники и сушки (повторяют).
Воспитатель: Давайте еще раз поиграем (7 слайд) (в конце текста на экране появляется Муха - Цокотуха и кричит)
Муха - Цокотуха : Ой! Печенье! Я совсем забыла про печенье. Помогите мне разложить печенье.
Воспитатель: Ребята, Муха – Цокотуха так торопилась, что сложила все печенье на поднос. Но как – то некрасиво подавать гостям печенье в куче с подноса. На что их надо положить? Правильно, на тарелочки. Но, посмотрите, печенье разное и тарелочки тоже разные. Подумайте, как его разложить. А теперь дружно раскладывайте печенье по тарелочкам. Посмотрим, правильно ли разложили печенье? Почему в зту тарелочку вы положили печенье желтого цвета? (аналогично рассматривают другие тарелочки).
- Молодцы! А печенье – то, посмотрите, разной формы. Возьмите по одному печенью красного цвета и скажите, какой они формы? (аналогично рассматривают печенья друих цветов).
- Умницы! Ой, слышите, кажется, гости идут. Садитесь на стулья (дети садятся на стулья перед мольбертом).
Воспитатель: Дети, кто прилетел в гости? Что принесла бабочка в подарок?
- А это кто ползет? Что принес муравей в подарок?
Воспитатель: Сколько стало гостей? Давайте посчитаем. Один, два – всего пять гостей. Лиза, сколько гостей? Чем отличается бабочка от муравья? Верно, бабочка большая, а муравей маленький. Они принесли в подарок бочонок меда и сапожки. Кто пришел первый? Кто стоит между гусеницой и божьей коровкой? И мы тоже подарим Мухе – Цокотухе свой подарок. Пожелаем ей здоровья, радости, веселья и много друзей.
Воспитатель: Муха – Цокотуха угощает всех чаем с конфетами. Давайте сначала мы гостям дадим конфеты. Вот они. Сколько конфет? Конфетки какие? Как вы думаете, кого угостим большой конфеткой? А почему? Иди, Вика, угости бабочку. А кому достанется маленькая конфета? Угости его, Сеня. Муха Цокотуха и вас угощает конфетками (в корзиночке). Давайте мы их возьмем в садик и там угостим всех ребяток.
Воспитатель: (8 слайд) А пока мы еще не ушли, бабочка и муравей хотят поиграть с вами. Играть будем с цифрами. Это какая цифра? А это какая? (показывает детям карточки с цифрой 1,2.3. Ребятки, возьмите по одной карточке с цифрой. Пока играет музыка, вы можете ходить, бегать, танцевать по залу. А по окончании музыки бабочка или муравей покажут вам одну из цифр – 1. 2 или 3. У кого будет карточка с такой цифрой, подойдут к ним, а остальные будут стоять на месте (игра повторяется 3 раза, по окончании игры дети встают в круг).
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Мухой – Цокотухой? Скажем «До свиданья». (9 слайд)
Муха – Цокотуха : До свиданья
Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке,
Мы уже в родном саду. (10 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась Муха-Цокотуха? Что вам больше всего понравилось на празднике? Пришла пора попрощаться с гостями «До свиданья».