Лучший педагог года

Конспект НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе

Елизавета Ткачева
Конспект НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;

• Закреплять навыки взаимодействия в парах;

• Создать положительное эмоциональное настроение;

• Развивать умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

• Создать чувства сплоченности коллектива;

• Развивать зрительное внимание, восприятие.

Материал:

Листы бумаги, карандаши;

Публикация «Конспект НОД по самообразованию „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Карточки с изображением эмоций;

Карточки с буквами;

Форма ладошек для раскрашивания по количеству детей;

На каждого ребёнка альбомный лист и цветные карандаши;

Рисунок дерева без листьев.

Ход НОД

I Вводная часть

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Давайте поздороваемся с друг другом и с нашими сегодняшними гостями.»

Воспитатель: “Ребята, я сегодня шла в детский сад и передо мной шли ребята, которые прямо на моих глазах поссорились и перестали быть друзьями. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей). А вот я сегодня хочу проверить, как вы умеете дружить, какая вы дружная группа и как вы умеете договариваться с друг другом. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей). Что делать? (Ответы детей)

И так, вы готовы начать? И первое испытание!

Мы с вами превратимся в лучики, и чтобы получилось солнышко вы будете объединяться в разное количество человек. Вы будете ходить по группе и когда я хлопну в ладоши и назову цифру, то вам нужно будет по столько человек объединиться.

Воспитатель называет по 5, по 3 и затем по два.

II Основная часть

И вот второе испытание! Для этого я вам предлагаю сесть за столы по двое человек за один стол, как вы поделились.

Игра «Неожиданные картинки»

Каждый берет себе лист бумаги, и начинает рисовать картинку, каждый в своей паре свое на тему «Литератруный герои», я прошу вас не повторяться между собой (1-2 минуты).

По моей команде вы передаете свой рисунок соседу. Поменявшись листами, вы продолжаете дорисовывать картинки других, потом по команде меняетесь рисунками. (Игра заканчивается через 4-5 обменов листочками). Тем самым у вы должны будете догадаться, какую сказку ваша пара задумала нарисовать и продолжить его рисунок.

Воспитатель: Дети, а почему мы справились с трудными заданиями?

Ответ детей (Мы были дружными, помогали друг другу)

Физкульт минутка «СОЛНЦЕ»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягиваются— руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягиваются — руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Здесь нас ждет непростое испытание. Оно называется «Покажи эмоцию».

Каждый из вас возьмёт карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Путь к следующему испытанию открыт.

Это испытание называется «Проверка на дружбу».

Сейчас я буду проверять насколько вы в своих парах успели подружиться. Для этого один из команды берет листочек и карандаш. Сейчас, тот кто у вас взял бумагу и карандаш повернется спиной к своей паре, и второй человек в паре должен будет на спине рисовать пальцем букву, которую я буду вам показывать на карточке. А тот, на ком рисуют должен загаданное изобразить на листочке. В конце мы проверим, какое же слово получилось.

Воспитатель достает карточки с буквами, которые нужно изобразить на спине своего друга. В конце получится слово ДРУГ.

«Вот какие молодцы, ребята! И с этим испытанием справились! Ну что же, а мы идем дальше, на следующее испытание»

“Молодцы, ребята. А вот и следующее испытание, для него мы встаем с мест и выходим ко мне. Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).

“Испытание называется “Поссорились-помирились”.

Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.

-Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают).

-Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают).

-Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают).

-Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

-Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

Теперь следующее испытание мы будем проходить за столами

Воспитатель: Дети, а почему мы справились с трудными заданиями?

Ответ детей (Мы были дружными, помогали друг другу)

Творческое задание.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о дружбе, учились выбирать себе товарища в испытаниях, учились выполнять задания вместе. Предлагаю создать наше дерево.

Но для начала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Цветок

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

Пусть это дерево будет символом нашей дружбы. На столе у меня лежат ладошки из бумаги, которые вы раскрасите в любимые цвета. Но для этого в парах договориться, каким цветом раскрасите ладошки.

— Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными ладошками-листочками. Наше дерево Дружбы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за работу!

III Заключительная часть

“ Ребята, скажите, какие качества помогли нам пройти испытания? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей)

Оказывается, не так сложно дружить. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. Давайте обнимем свою пару, с которой вы проходили вместе испытания и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Наши испытания закончились. Они были и сложные, и интересные. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба навсегда! Международный день друзей в подготовительной группе»Фотоотчет «Дружба навсегда! Международный день друзей в подготовительной группе» Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Многие мыслители говорили, что у двух друзей одна душа на двоих. Друзья - это.

Фотоотчёт «Дружба детей разных национальностей» в подготовительной группе к Дню народного единстваФотоотчёт «Дружба детей разных национальностей» в подготовительной группе к Дню народного единства Попова Валентина Фото отчёт " Дружба детей разных национальностей" в подготовительной группе к Дню народного единства Так уж сложилось,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 12:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД