Елизавета Ткачева
Конспект НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по самообразованию «Дружба» в подготовительной группе.
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
• Закреплять навыки взаимодействия в парах;
• Создать положительное эмоциональное настроение;
• Развивать умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
• Создать чувства сплоченности коллектива;
• Развивать зрительное внимание, восприятие.
Материал:
Листы бумаги, карандаши;
Публикация «Конспект НОД по самообразованию „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Карточки с изображением эмоций;
Карточки с буквами;
Форма ладошек для раскрашивания по количеству детей;
На каждого ребёнка альбомный лист и цветные карандаши;
Рисунок дерева без листьев.
Ход НОД
I Вводная часть
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Давайте поздороваемся с друг другом и с нашими сегодняшними гостями.»
Воспитатель: “Ребята, я сегодня шла в детский сад и передо мной шли ребята, которые прямо на моих глазах поссорились и перестали быть друзьями. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей). А вот я сегодня хочу проверить, как вы умеете дружить, какая вы дружная группа и как вы умеете договариваться с друг другом. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей). Что делать? (Ответы детей)
И так, вы готовы начать? И первое испытание!
Мы с вами превратимся в лучики, и чтобы получилось солнышко вы будете объединяться в разное количество человек. Вы будете ходить по группе и когда я хлопну в ладоши и назову цифру, то вам нужно будет по столько человек объединиться.
Воспитатель называет по 5, по 3 и затем по два.
II Основная часть
И вот второе испытание! Для этого я вам предлагаю сесть за столы по двое человек за один стол, как вы поделились.
Игра «Неожиданные картинки»
Каждый берет себе лист бумаги, и начинает рисовать картинку, каждый в своей паре свое на тему «Литератруный герои», я прошу вас не повторяться между собой (1-2 минуты).
По моей команде вы передаете свой рисунок соседу. Поменявшись листами, вы продолжаете дорисовывать картинки других, потом по команде меняетесь рисунками. (Игра заканчивается через 4-5 обменов листочками). Тем самым у вы должны будете догадаться, какую сказку ваша пара задумала нарисовать и продолжить его рисунок.
Воспитатель: Дети, а почему мы справились с трудными заданиями?
Ответ детей (Мы были дружными, помогали друг другу)
Физкульт минутка «СОЛНЦЕ»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягиваются— руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягиваются — руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Здесь нас ждет непростое испытание. Оно называется «Покажи эмоцию».
Каждый из вас возьмёт карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.
Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.
Путь к следующему испытанию открыт.
Это испытание называется «Проверка на дружбу».
Сейчас я буду проверять насколько вы в своих парах успели подружиться. Для этого один из команды берет листочек и карандаш. Сейчас, тот кто у вас взял бумагу и карандаш повернется спиной к своей паре, и второй человек в паре должен будет на спине рисовать пальцем букву, которую я буду вам показывать на карточке. А тот, на ком рисуют должен загаданное изобразить на листочке. В конце мы проверим, какое же слово получилось.
Воспитатель достает карточки с буквами, которые нужно изобразить на спине своего друга. В конце получится слово ДРУГ.
«Вот какие молодцы, ребята! И с этим испытанием справились! Ну что же, а мы идем дальше, на следующее испытание»
“Молодцы, ребята. А вот и следующее испытание, для него мы встаем с мест и выходим ко мне. Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).
“Испытание называется “Поссорились-помирились”.
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.
-Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают).
-Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают).
-Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают).
-Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
-Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.
Теперь следующее испытание мы будем проходить за столами
Воспитатель: Дети, а почему мы справились с трудными заданиями?
Ответ детей (Мы были дружными, помогали друг другу)
Творческое задание.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о дружбе, учились выбирать себе товарища в испытаниях, учились выполнять задания вместе. Предлагаю создать наше дерево.
Но для начала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Цветок
Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).
Пусть это дерево будет символом нашей дружбы. На столе у меня лежат ладошки из бумаги, которые вы раскрасите в любимые цвета. Но для этого в парах договориться, каким цветом раскрасите ладошки.
— Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными ладошками-листочками. Наше дерево Дружбы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за работу!
III Заключительная часть
“ Ребята, скажите, какие качества помогли нам пройти испытания? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей)
Оказывается, не так сложно дружить. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. Давайте обнимем свою пару, с которой вы проходили вместе испытания и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Наши испытания закончились. Они были и сложные, и интересные. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Всем спасибо!