Ирина Холманова
Конспект НОД по РЭМП «Число 7 и цифра 7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по РЭМП «Число цифра 7»
Воспитатель: Холманова И. В.
Дети: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формирование представления о цифре и числе 7.
Задачи:
- узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7;
- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;
- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- развивать умение сравнивать числа в пределах 7;
- развивать внимание, память, мышление;
Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы занятия: занятие- игра.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Создание проблемной ситуации, поиск правильного решения поставленных задач.
Оборудование занятия:
Демонстрационный материал:
- числовой домик для состава числа 7;
- Поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;
- дни недели
- цветок Семицветик
- цифры от 0 до 7
Раздаточный материал:
- числовые домики
- листы с цифрой 7
- ручки
Ход занятия
1. Организационный этап
Педагог:
Вы проснуться все успели?
А теперь вперёд, за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Математика нас ждёт.
2. Введение в тему. Постановка целей.
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)
- Что можете сказать о числах?
Дети: (однозначные)
Игра «Убираем цифры»
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а вызванный ребёнок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:
- которая стоит сразу после цифры 0 (1);
- которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
- которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
- которая показывает, сколько глаз у человека (2);
- решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6)
- которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
- которая является ответом задачи: у меня было 1 яблоко, я его съела. Сколько яблок осталось у меня? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Педагог: Какая цифра осталась на доске?
Дети: 7
Мотивация деятельности детей
Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новым числом? Тогда вперёд за новыми знаниями!
3. Основной этап
• Открытие нового. Исторические сведения.
Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почётом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их.
Дети: (7 дней недели, 7 нот, если не смогут помогает педагог
• Постановка проблемы.
Педагог: Отгадайте загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост.
Я б рукой достал до звезд.
Дети: Радуга
Педагог: А сколько цветов в радуге?
Дети: 7
Педагог: Давайте вспомним поговорку про радугу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Педагог: Скажите, пожалуйста, как называется наша группа
Дети: Семицветик
Педагог: Правильно. Ребята посмотрите, но наш Цветик- семицветик стал безликим, белым. Нравится ли вам?
Дети: Нет
Педагог: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задание, то Семицветик снова станет разноцветным и ярким.
• Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.
Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомиться с цифрой 7.
- Где находится 7 в числовом ряду?
Дети: После 6 и перед 8.
Педагог: Как обозначить число 7? Мы его что….
Дети: написать и посчитать
Педагог:
Цифра 7, цифра 7,
Цифра лёгкая совсем.
Как представлю я косу
Цифру 7 легко пишу.
Педагог: Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.
Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней к границе клетки, ведём плавную линию в правый угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
«Письмо в воздухе за педагогом»
Дети: Письмо цифры 7 на листке по образцу и самостоятельно.
Педагог: Молодцы, восстановили 1 цвет.
• Логическое задание. Работа в парах.
Педагог: Чтобы получить 2 и 3 цвет давайте с вами решим задачу. (если дети затрудняются, то вспоминаем решение задач по алгоритму: условие, вопрос, решение, ответ) используя пиктограмму.
Педагог: Шесть щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (Семь)
Педагог: Молодцы, восстановили цвета 2 и 3.
• Педагог: Давайте развеселим наш цветок. Может быть тогда восстановиться 4 и 5 цвет.
Проводится физминутка.
Семь дней недели нас встречают
И поиграть нас приглашают.
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Педагог: Восстановили, молодцы!
• Состав числа 7.
Отработка состава числа 7 с помощью числовых домиков. Работа индивидуально.
Педагог: Выстроите числовой ряд с помощью наших числовых домиков.
Педагог на доске работает с числовым домиком. Дети проверяют правильность выполнения задания
4. Этап первичного закрепления изученного материала.
Педагог: Для получения 6 и 7 цвета мы должны сделать следующее задание.
• Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.
Педагог: Ребята, чтобы получить следующие цвета, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся!», с помощью стихотворения М. Погарского:
Педагог:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Педагог: А теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.
Понедельник…
Дети: Первый.
Педагог: Вторник…
Дети: Второй и т. д.
Педагог: У вас всё получилось. Восстановили 6 и 7 цвет.
5. Этап подведения итогов. Рефлексия деятельности.
Педагог: Вот и раскрасили мы наш Семицветик в семь цветов. Давайте перечислим все цвета по порядку.
Педагог:
- С какой цифрой и числом мы познакомились?
- Где можно применить полученные знания?
- Какое задание труднее всего было выполнить?
- Что вам понравилось?
Педагог: На следующих занятиях мы с вами ещё раз поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7. А закончить учиться писать цифру 7 вы сможете дома или вечером по желанию.
Педагог:
Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.