МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП «Число 7 и цифра 7» в старшей группе

Ирина Холманова
Конспект НОД по РЭМП «Число 7 и цифра 7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по РЭМП «Число цифра 7»

Воспитатель: Холманова И. В.

Дети: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

- узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7;

- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;

- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать умение сравнивать числа в пределах 7;

- развивать внимание, память, мышление;

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы занятия: занятие- игра.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Создание проблемной ситуации, поиск правильного решения поставленных задач.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:

- числовой домик для состава числа 7;

- Поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;

- дни недели

- цветок Семицветик

- цифры от 0 до 7

Раздаточный материал:

- числовые домики

- листы с цифрой 7

- ручки

Ход занятия

1. Организационный этап

Педагог:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперёд, за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Математика нас ждёт.

2. Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах?

Дети: (однозначные)

Игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а вызванный ребёнок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

- которая стоит сразу после цифры 0 (1);

- которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

- которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

- которая показывает, сколько глаз у человека (2);

- решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6)

- которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

- которая является ответом задачи: у меня было 1 яблоко, я его съела. Сколько яблок осталось у меня? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Мотивация деятельности детей

Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новым числом? Тогда вперёд за новыми знаниями!

3. Основной этап

• Открытие нового. Исторические сведения.

Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почётом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их.

Дети: (7 дней недели, 7 нот, если не смогут помогает педагог

• Постановка проблемы.

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост.

Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга

Педагог: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7

Педагог: Давайте вспомним поговорку про радугу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Педагог: Скажите, пожалуйста, как называется наша группа

Дети: Семицветик

Педагог: Правильно. Ребята посмотрите, но наш Цветик- семицветик стал безликим, белым. Нравится ли вам?

Дети: Нет

Педагог: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задание, то Семицветик снова станет разноцветным и ярким.

• Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомиться с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Педагог: Как обозначить число 7? Мы его что….

Дети: написать и посчитать

Педагог:

Цифра 7, цифра 7,

Цифра лёгкая совсем.

Как представлю я косу

Цифру 7 легко пишу.

Педагог: Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней к границе клетки, ведём плавную линию в правый угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

«Письмо в воздухе за педагогом»

Дети: Письмо цифры 7 на листке по образцу и самостоятельно.

Педагог: Молодцы, восстановили 1 цвет.

• Логическое задание. Работа в парах.

Педагог: Чтобы получить 2 и 3 цвет давайте с вами решим задачу. (если дети затрудняются, то вспоминаем решение задач по алгоритму: условие, вопрос, решение, ответ) используя пиктограмму.

Педагог: Шесть щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (Семь)

Педагог: Молодцы, восстановили цвета 2 и 3.

• Педагог: Давайте развеселим наш цветок. Может быть тогда восстановиться 4 и 5 цвет.

Проводится физминутка.

Семь дней недели нас встречают

И поиграть нас приглашают.

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Педагог: Восстановили, молодцы!

• Состав числа 7.

Отработка состава числа 7 с помощью числовых домиков. Работа индивидуально.

Педагог: Выстроите числовой ряд с помощью наших числовых домиков.

Педагог на доске работает с числовым домиком. Дети проверяют правильность выполнения задания

4. Этап первичного закрепления изученного материала.

Педагог: Для получения 6 и 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

• Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Педагог: Ребята, чтобы получить следующие цвета, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся!», с помощью стихотворения М. Погарского:

Педагог:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА.

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Педагог: А теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник…

Дети: Первый.

Педагог: Вторник…

Дети: Второй и т. д.

Педагог: У вас всё получилось. Восстановили 6 и 7 цвет.

5. Этап подведения итогов. Рефлексия деятельности.

Педагог: Вот и раскрасили мы наш Семицветик в семь цветов. Давайте перечислим все цвета по порядку.

Педагог:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

- Что вам понравилось?

Педагог: На следующих занятиях мы с вами ещё раз поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7. А закончить учиться писать цифру 7 вы сможете дома или вечером по желанию.

Педагог:

Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Число 7 и цифра 7» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП «Число 7 и цифра 7» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Холманова (УИ 3236493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД