Светлана Кнутовицкая
НОД по ручному труду «Игрушка для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №2 «Жемчужинка»
Кнутовицкая Светлана Геннадьевна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественному труду детей подготовительной группы на тему:
«Игрушка для самых маленьких»
Майкопский район.
п. Тульский
2019г.
Цель: предложить детям подготовительной группы украсить игрушку – лошадку из картона в подарок самым маленьким детям в детском саду.
Задачи:
Темочки:
1. Продолжать учить детей украшать игрушку : вырезать седло путем складывания ткани пополам и срезания углов; украшать полозья тканью разрезанной по длине на глаз; гриву и хвост крупой; продевать тесьму в отверстие с помощью зубочистки.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера. Развивать творческие способности и воображение детей, используя различные способы для достижения большей выразительности создаваемого образа.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, созданными своими руками; умение работать аккуратно.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: игрушка - лошадка из картона, посылка, письмо.
Раздаточный материал: игрушки – лошадки из картона, клей — ПВА, кисть для клея, подставки для кисточек, салфетки влажные, бросовый материал: кусочки материала прямоугольной формы для седла, тесьма для уздечки, зубочистки, стаканчики с пшеном, пшеницей, горохом (половинки)
Предварительная работа по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» : экскурсия в младшую группу, беседа о том, что надо защищать и не обижать маленьких детей; чтение художественной литературы о лошадях, рассматривание иллюстраций.
«Познавательное развитие» : знакомство с разным видом картона, его свойствами, с правилами работы клеем ПВА, мелким материалом.
«Художественно-эстетическое развитие» : рисование лошади по шаблону и вырезывание силуэта, прослушивание музыки.
«Физическое развитие» : разучивание пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: картон, (твердый, гладкий, намазываем клеем, игрушка из картона, уздечка, седло, полозья; качается; грива, хвост, копыта; лошадь (резвая, игривая, высокая, красивая, сильная, грациозная).
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1 часть: Организационный момент.
Дети свободно расположены вокруг стола.
Педагог: «Когда я шла к вам в детский сад, мне вручили вот эту посылку и письмо. Интересно от кого? Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно».
Педагог читает письмо. “Здравствуйте ребята! Пишут Вам дети младшей группы. Мы очень любим, играть и поэтому просим сделать для нас игрушки, а какие вы узнаете, отгадав загадку.»
Загадка: М. Корнеева
Высока, красива, чуточку игрива,
На могучей шее есть густая грива.
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой.
Мы даем ей сено и зовем (Лошадкой)
Педагог: ребята, как вы думаете, что находится в посылке? Ответы детей. Сейчас посмотрим, кто из вас прав. Педагог открывает посылку и достает лошадку.
2 часть: Педагог читает стихотворение:
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – синий бок!
Я копытцем постучу, если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива, хороши, и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - синий бок!
Педагог: «Ребята, какую игрушку нас просят сделать малыши?»
- «Как вы думаете, малыши будут рады?» (Ответы детей.) «Молодцы! Это очень похвально, когда хочешь принести радость другому человеку, особенно малышам».
-«Расскажи, какая лошадь?» (Красивая, резвая, игривая, сильная, грациозная).
- «Назовите главные части тела лошади?»
- «Что кладут на спину лошади, чтобы скакать на ней верхом?» (Седло).
- «Чем управляют лошадью при езде верхом?» (Уздечкой).
- «На чем стоит наша игрушечная лошадка?» (На полозьях)
-«Обратите внимание наши полозья дугообразной формы».
- «Какой формы полозья?»
- «Как вы думаете, для чего они нужны?»
- «Какая часть игрушки шире, туловище или полозья?»
-«Для чего они?»
- «Почему полозья шире, чем сама лошадка?» (Ответы детей.)
Педагог корректирует ответы детей: «Полозья нужны для того, чтобы наша игрушечная лошадь качалась, не падала, была устойчивая».
- «Что делает лошадь?» (Качается). «Молодцы, ребята, вы такие сообразительные!»
Демонстрация изготовления игрушки (этапы работы.)
Педагог: «У меня на столе лежат игрушки. Потрогайте и скажите, из чего они сделаны? (Из картона)
- «Какой картон на ощупь?» (Твердый, гладкий.)
-«Скажите, что вы видите у меня на столе?»
-«Как вы думаете, для чего нам нужен горох, пшено, пшеница, тесьма и кусочек ткани?» ( Ответы детей: тесьма нужна для уздечки, кусочек ткани для седла, а из гороха можно делать глаза и украсить бока и полозья.) Пояснения: из кусочков ткани выкраиваем седло и украшение для полозьев, для этого берем кусок ткани, который короче, длинный мы оставляем для полозьев. Прикладываем кусочек ткани к спине лошади и пальцем намечаем, какой длины будет седло, лишнюю часть - срезаем. Седло может быть любой формы: круглой, овальной, квадратной, прямоугольной.
- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, для того, чтобы концы седла были одинаковой – овальной формы? (Нужно сложить ткань пополам, взяться за линию сгиба и срезать углы.)
Седло мы заготовили и отложили в сторону. Теперь берем кусок ткани, складываем пополам и разрезаем по длине на глаз. У нас получились две длинные полоски для украшения полозьев. Намазываем клеем «седло», полоску для полозьев и приклеиваем к лошади.
Затем берем тесьму, один ее конец накладываем на дырочку сверху и зубочисткой продеваем ее через отверстие, завязываем на два узелка, чтобы не развязалась, лишние концы аккуратно срезаем и протягиваем тесьму в дырочку. Уздечка готова.
Для того, чтобы украсить гриву и хвост обильно намазываем клеем гриву и хвост с двух сторон. Держим игрушку над подносом и густо посыпаем крупой, немного прижимаем крупу пальцем, лишнюю крупу мы стряхиваем. По желанию вы можете украсить бока лошади горохом.
Перед самостоятельной работой детей.
Прежде чем начать работу, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Лошадка” :
-У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.
(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.)
Лошадка:
- Одной рукой я травку рву, - другой рукой я тоже рву.
(выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками).
- Я травкой накормлю коня (вытянуть руки вперед).
- Вот сколько пальцев у меня! (и повернуть ладонями вверх)
Педагог: «Давайте тихо сядем за столы и украсим наших лошадок».
Самостоятельная работа детей и индивидуальный подход. (Во время работы звучит фрагмент четырнадцатой сонаты Бетховена «Лунная».)
3 часть:
Итог: Педагог предлагает детям подойти и встать вокруг стола с готовыми работами. (Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Детский альбом».)
- «Рассмотрите все поделки и выберете наиболее выразительные и самые аккуратные. Обоснуйте свой выбор». (Выслушать ответы 2-3 детей.)
-«Молодцы ребята, вы все старались сделать красивую игрушку для малышей, я думаю, что они будут вам очень благодарны.
-Вам самим понравилось мастерить лошадок?
-Послушайте, кто-то постучался в двери! (Внося т большую напольную лошадь-качалку, раздают шаблоны лошадок и угощение для детей.)
- Дети, теперь вы можете научить своих родителей мастерить вот такие игрушки. (Звучит музыка, дети играют с игрушками, катаются на лошадке.)