Татьяна Кузикова
НОД по рисованию «Времена года. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
«Времена года. Зима»
План:
1. Интерактивная игра «Зимние забавы».
2. Дидактическая игра «Жарко - холодно»
3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»
4. Сюжетное рисование
5. Гимнастика для глаз «Вы отлично потрудились»
6. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
7. Дыхательная гимнастика «Греем руки»
8. Логоритмика «Зима»
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Времена года, Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизировать в речи детей существительные (пейзаж, передний план, задний план).
Продолжать учить детей понимать, осмысливать сюжетные композиции с использованием опорного образа, представленного в мультимедийной презентации.
Уметь отображать по памяти соотношение по величине разных предметов в сюжете.
Иметь представление о зимних забавах.
Закрепить с детьми навык рисования дерева (ствол, ветки) используя восковые мелки.
Учить детей изображать в рисунках признаки зимы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги - выкладывать из палочек схематическое изображение дома по памяти.
Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.
Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета.
Развивать мелкую и крупную моторику рук в работе с кистью, восковыми мелками, счетными палочками.
Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять свои ошибки и ошибки своих товарищей.
Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: презентация, гуашь, кисточки, стаканчики непроливайки, листы А4, салфетки, восковые мелки.
Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности:.
Дети играют на ковре.
1. Воспитатель загадывает загадку: Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
(Зима)
Дети подходят к интерактивной доске. Становятся полукругом.
Вопрос: Дети, какое сейчас время года? (зима) (Слайд №2) К нам на занятие сегодня пришла Зима. А чем можно заниматься зимой? (Слайды № 3-9) (дети называют зимние забавы и сами показывают на интерактивной доске)
Вопрос: Как называются картины, рисунки с изображением природы?
(Картина с изображением природы называется пейзаж.)
Вопрос: Какие оттенки снега вы видели на картинках? (фиолетовый, белый, голубой, синий.)
2. Зима предлагает вам поиграть в игру «Жарко - холодно». (Слайд № 11)
Задание: Когда вы видите холодные оттенки, вы должны произнести звуки (УХ, а когда теплые - звуки (АХ) : фиолетовый, белый, оранжевый, желтый, красный, голубой, серый, коричневый.
(Дети садятся за столы)
3. Задание: Выполните пальчиковую гимнастику «Зимой» (Слайд № 12)
Снег пушистый лег на ветки. Ладошка к ладошке: Пальцы растопыриваем
И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, Имитируем, что лепим снежок
Дружно катят снежный ком. круговые движения кистями
Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки, Скользить по столу ладонями вперед-назад
И коньки, Скользить по столу ладонями вперед-назад
Мчатся наперегонки. Хлопки в ладоши
4. Задание: Зима предлагает вам нарисовать зимний пейзаж. (Слайд № 13-16) Дом рисовать мы уже научились. Попробуем изобразить зимний пейзаж с домом, замерзшей речкой.
Рисуем каркас дома, мост через реку, изгородь. Основа готова. Будем дополнять ее деталями. Нарисуем окошки у дома, снег на крыше, перилах моста. Более объемными нарисуем изгородь, мост. На заднем плане, около дома, нарисуем ель.
Ну вот, все детали дорисованы. Осталось раскрасить наш пейзаж. Посмотрим, как это сделал художник.
5. Задание: Гимнастика для глаз «Вы отлично потрудились»
Вы отлично потрудились
Глазки ваши утомились.
Мы закроем их ладошкой,
И подержим так немножко.
Снова глазки открываем,
Краски ярче наблюдаем.
(Выполняем движения по тексту)
6. Задание: Зима предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «На дворе у нас мороз» (слайд № 23)
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать топают
И ладошками похлопать. хлопают
С неба падают снежинки, маховые движения руками перед собой
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки
И покажем дома маме. Вытягивают две ладони вперёд
7. Задание: После сильного мороза всегда мерзнут руки. Зима предлагает нам их погреть и выполнить упражнение на дыхание «Греем руки» (слайд № 17)
8. Задание: Зима предлагает вам отдохнуть и выполнить Логоритмику «Зима».
Закружился снова снег (кружатся по одному)
Серебром искрится (поочередные махи руками перед собой)
Радость делится на всех (идут по кругу)
С горки в санках мчится.
Здравствуй, Зимушка – зима, («ковырялочка»)
Дед Мороз, Снегурочка
Все дома, как терема!! (кружатся в паре «звездочкой»)
Снег на каждой улице.
9. Вопрос: Дети, что вы нарисовали? (картину – пейзаж). Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Молодцы! Зима считает, что вы все справились с заданием.