Гобеева Ирма Юрьевна
НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
3. Развивать мелкие мышцы рук.
4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребнка, гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки. Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Публикация «НОД по рисованию „Поможем собачке Жучке найти друзей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лежит у крылечка
Хвост колечком
Лает, кусает,
В дом не пускает
О ком эта загадка? (О собачке.) (Воспитатель достает из корзинки собачку.)
Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся. Где у собачки уши? Лапки? Хвостик? Погладим собачку.
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная. (Собачка что-то Шепчет на ухо воспитателю.) Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.) Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жесткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жесткая… Воспитатель (показывает) : – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.
– Сейчас мы проведем небольшую разминку. Возьмите в руки жесткую кисточку. Начинаем: – Держим кисточку вот так: (Рука на локтет. Кисточку держать выше, ее металлической части.) – Это трудно? Нет, пустяк! –
- Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
– Побежала наша кисть.
–А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
- Кисточка бежит кругом.
– Закрутилась, как волчок.
– За тычком идет тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шерстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
– Теперь приступайте к работе.
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке) : – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки : пушистые, веселые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.) Воспитатель: – Дети, собака вам говорит Большое спасибо.
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью). Релаксация. Воспитатель: Вы, ребята, расскажите Кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил? Ответы детей. Обобщение воспитателя. – Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Жучке
вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит.