Божкова Оксана Николаевна
НОД по рисованию во второй младшей группе «Комнатный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатный цветок»
Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования. Освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисования пальчиками. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания зеленого, жёлтого и красного цветов.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Комнатный цветок“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, усидчивость, любовь к природе.
Обурудование: кукла Катя, схема цветка, цветок бальзамин в горшке, белые листы А4 с нарисованными горшочками, гуашь красного, жёлтого и зелёного цветов, паралоновые шарики, стаканчики с водой, клеёнка, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание комнатного цветка бальзамина, рассматривание фотографий бальзамина.
Ход образовательной деятельно
сти[/b]
І. Организационный этап. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми
Приветствие
В: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подружимся. Подойдите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Беседа
Стук в дверь! (входит кукла Катя)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Катя. Недавно мне бабушка подарила красивый комнатный цветок, но я, не ухаживала за ним и он завял! Расскажите мне, пожалуйста, как ухаживать за цветком!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, в нашей группе красивый, цветущий цветок! (дети ищут цветок и приносят воспитателю).
Вы узнали этот цветок?
Воспитатель: Правильно, это- бальзамин.
Бальзамин- это цветущее комнатное растение. А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на плакат. Давайте расскажем нашей Кукле Кате строение цветка. (Воспитатель указывает детям на части цветка)
дети называют: корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель:Ребята, без чего не может жить цветок? Дети:Без света, воды, тепла.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают, а еще рыхлить землю и опрыскивать листья. Нам нужно знать как правильно ухаживать за комнатными растениями. Запомнили?
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Физ. минутка
Наши чудные цветки (Дети садятся на корточки)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (Раскраспускают руки над головой)
Лепестки колышит. (Раскачиваются).
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (Опускают руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают (медленно принимают исходное положение, сидя на корточках)
ІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
Практический метод
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.
У вас на столах лежат листочки с нарисованными горшочками, блюдца с красками красного, желтого и зелёного цвета и ещё лежат круглые паралоновые шарики, которыми мы будем с вами рисовать.
Ребята, скажите, какого цвета стебель и листья у цветка? (воспитатель обращается к плакату).
Воспитатель: Правильно! Зелёного, поэтому я макаю указательный пальчик в зелёную краску и рисую от горшочка вверх прямую линию. Это у нас будет стебель. Покажите мне все указательный палец. Молодцы! Теперь макните свой пальчик в зелёную краску и проводите прямую линию от горшочка вверх. У всех получился стебелёк?
Воспитатель: Снова берём с вами указательный пальчик, макаем в зелёную краску и рисуем на стебельке листочки! (дети повторяют за воспитателем)
Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета у нашего цветочка серединка?
Воспитатель: Правильно, жёлтая. Теперь я беру наш паралоновый шарик, макаю его в желтую краску и примакиваю к верху стебелька. Сейчас вы возьмите паралоновый шарик и немножко макните в жёлтую краску и примакивайте к стебельку. У всех получилось?
Воспитатель: скажите, какого цвета у нашего цветка лепесточки?
Воспитатель: Правильно, красного. Я беру свой паралоновый шарик, макаю его в красную краску и примакиваю его возле нашей серединке. Посмотрите какой красивый у меня получился цветочек. Правда?
Воспитатель: Теперь вы, ребята, берите паралоновый шарик и примакивайте лепесточки вокруг серединки. У всех получилось?
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые, замечательные цветочки у нас получились.
Кукла Катя: Ребята, спасибо вам большое. Я сегодня узнала много нового и полезного. А какие красивые цветочки вы нарисовали!
Воспитатель: Не забывай кукла Катя как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Ребята, когда высохнут наши рисунки, мы устроим замечательную выставку для родителей. Вы согласны? Дети: ДА!