Марина Николаевна Холодова
НОД по рисованию в старшей группе «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моя любимая мама»
Задачи:
Учить детей рисовать портрет своей мамы, соблюдая приблизительные пропорции и сходство.
Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи.
Закрепить умение делать набросок простым карандашом.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения рук и глаз.
Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Создать хорошее настроение.
Предварительная работа:
Сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица; чтение стихов о маме.
Материал: У воспитателя: женский погрудный портрет, мел для рисования схемы лица. У детей: белый лист бумаги формат А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши,
Ход НОД:
Протяну я руки к маме,
Нежно-нежно обниму,
Пусть моя мамуля знает:
Всех сильней её люблю!
Дружно скажут все-все дети:
Мама — лучшая на свете!
Воспитатель: - Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!
У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети, а вы любите свою маму? (ответы детей)
- А как зовут ваших мам?
Дидактическая игра: «Назови ласково» (Леночка, Наденька, и т. д.)
Дидактическая игра: «Комплимент для мамы» (Дети говорят по одному комплименту для своей мамы)
- красивая, добрая, ласковая, заботливая, умная, нежная, любимая, привлекательная и т. д.
Воспитатель: Как сильно вы любите своих мам, много сделали комплиментов. А кто знает какой праздник мы празднуем 24 ноября?
(День матери)
Воспитатель: Как хорошо, что мы можем поздравить своих мам два раза в год, весной и осенью. А самый лучший подарок для мамы, это подарок, сделанный (нарисованный) своими руками.
- Сегодня мы будем рисовать портрет своей мамы. Давайте вспомним каждый свою маму:
-Какие цветом глаза у мамы? Какой цвет волос (длина, причёска?
Каким цветом красит губы? Какие она любит носить украшения? И т. д.
(Ответы детей).
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?
Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем простым карандашом тонкими линиями овал лица.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
2. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Над глазами находится брови. Это дугообразные полосы.
4. Нос рисуем посередине лица, плавной дугообразной линией.
5. Рот рисуем ниже носа. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна
6. По сторонам головы, на уровне глаз и носа, рисуем уши.
7. Отнижне части головы рисуем шею, от неё в разные стороны закругляем линии плеч.
8. В верхней части головы рисуем волосы. Вот и портрет готов.
Не забываем про украшения.
Осталось его раскрасить.
Чтобы приступить к самостоятельной работе, мы с вами немножко разомнёмся.
Физ. минутка. «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Очень радовались дети:
Мама принесла в пакете
Пряников для Мишеньки,
Бубликов для Сонечки,
Ярику - пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Самостоятельная работа детей.
(Включаю музыкальное сопровождение).
В процессе занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и проводит индивидуальный анализ, указывая на ошибки. - Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
Советует рисовать на листе бумаги крупное лицо, оставлять вверху листа место для волос. Помогает детям вспомнить, какие украшения носит мама, и изобразить их.
Вот какая у меня,
Мамочка — красавица,
Всех дороже и нужней,
Очень-очень нравится!
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанка, ноги).
Итог работы.
Рисунки вывешиваются на стенд (организуется выставка работ). Дети подходят и рассматривают работы.
Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? (аргументированные ответы детей).
- Вы молодцы, очень постарались хорошо нарисовали. Мамы получились красивыми, потому что вы их сильно любите.
Я думаю, что ваши мамы будут рады видеть свои портреты на нашей выставке.