Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: кукла Таня,альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника отечества», рисование различных предметов прямоугольной формы, дидактические игры «Найди предметы такой формы», «Продолжи ряд».
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «Улыбка».
Здравствуй, солнце и вода.
Здравствуйте, мои друзья,
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? К нам в гости пришла кукла Таня.
Дети здороваются с куклой Таней.
Воспитатель: Кукла Таня решила прийти к нам за помощью. Она рассказывает о том, что скоро наступит праздник «День защитника Отечества» и ей хочет сделать подарки игрушечным солдатикам, но она не знает, что подарить. Просит помощи у вас ребята. Поможем Тане?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем нарисовать в подарок солдатикам (Ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось предложение Егора. К празднику всё украшают флажками. Нарисуем для солдатиков флажки? Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Кукле Тане наша идея понравилась.
Рассматривание образцов:
Воспитатель: Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я расскажу, как мы будем рисовать флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? На этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем мы его будем заштриховывать. Штриховать мы его будем медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми - в середине. Нужно стараться не задевать за края прямоугольника. Заштриховывать мы будем в одну сторону, аккуратно. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится.
Давайте разомнёмся перед работой.
Физкультминутка «Оловянный солдатик стойкий»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Самостоятельная творческая деятельность детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы и карандаши. На листе уже нарисована полоска, на которой вы будете размещать свои флажки.
Дети начинают рисовать. В ходе работы, напоминаю детям про штриховку. Помогаю детям по необходимости.
Воспитатель: Ребятушки, посмотрите на меня. Отдохнём и сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»
На парад идти пора.
(соответственно тексту поднимаем поочередно пальчики)
Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Посмотрите, какие красивые флажки получились. Вы молодцы! Как вы думаете солдатикам понравятся наши подарки. Давайте сложим все наши рисунки и отдадим кукле Тане. (Дети складывают работы и отдают кукле.)
Таня прощается с ребятами и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Кому было трудно?
Кому было легко? (ответы детей).