Ольга Пелипенко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение. Традесканция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Рисование комнатного растения традесканции»
Цели: Учить передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения, форму цветочного горшка; формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Воспитывать любовь к комнатным растениям и эстетическое восприятие природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Комнатное растение, Традесканция“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: изображения комнатного растения традесканции, видеоматериал об этом растении, бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с комнатными растениями. Чтение художественной литературы. Экскурсии в другие группы детского сада. Наблюдение и труд в уголке природы.
Методика проведения:
- Ребята, я получила письмо от Цветочной феи, она очень сожалеет, что мы не успели, в прошлое путешествие, сфотографировать её любимое комнатное растение. А, какое это растение, мы сейчас узнаем, если отгадаем загадку:
К сырости она привычна,
К свету, слабому обычно,
Под водою может жить,
С влажным воздухом дружить!
Клеток водной ткани слой
В её листьях непростой!
Бабьи сплетни ей сродни –
До ушей висят они! (Традесканция).
Ребята давайте пройдем к нашим растениям, покажим этот цветок. Мы сейчас сфотографируем его. (Беру в руки фотоаппарат, фотографирую, но ничего не получается.) - Ребята, кажется, сломался фотоаппарат? Как же нам теперь быть? Предположения детей. Подвожу к тому, что можно нарисовать этот цветок, и отправить наши рисунки по почте.
Показать детям видеоматериал об этом растении.
Физкультминутка:
Цветок
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Предлагаю пройти к столам и рассмотреть наше растение. Сегодня мы будем рисовать на занятие традесканцию с натуры. Как вы понимаете это выражение? Ответы детей. Рисовать с натуры — это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности. С чего начнем наш рисунок? (Цветочного горшка). Обратите внимание на его форму и цвет. (Ответы детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? Ребята, а какую часть растения нам не видно? Где она находиться? (ответы). Сколько стеблей в нашем растении? (3) А какой они длины? Как вы думаете почему? (ответы детей). – Правильно, потому что это молодые растения. Кто помнит, как они называются? (Черенки). А что можете сказать о листочках? (ответы). На стебельках рисуем овальные с заостренным концом листочки традесканции. А все ли листочки одинакового цвета, тона? На каком стебле листочки светлее? На каких темнее? Как мы можем на рисунке добиться более светлого тона? (не сильно нажимать на карандаш). Как получить более темный тон? (сильнее нажимать на карандаш).
Показ: Рисуем горшочек, в котором растет цветок. Далее, из горшка выпускаем стебельки в разные стороны, так как это вьющиеся растения. На стебельках рисуем овальные с заостренным концом листочки традесканции. Аккуратно раскрашиваем цветными карандашами свои рисунки, соблюдая тон. Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Какие красивые получились рисунки с комнатными растениями. Сможем их отправить цветочной феи.