Гульнур Саяхова
НОД по рисованию в графическом редакторе Paint «Моё семейное древо» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Моё семейное древо»
Задачи:
1. Расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно.
2. Закреплять умение рисовать «карандашом» «овалом», «прямоугольником» и «заливкой», при необходимости использовать «ластик»; познакомить с инструментом «кисть». Совершенствовать умение пользоваться клавиатурой.
3. Воспитывать культуру общения. Побуждать называть имена, отчества членов семьи.
Публикация «НОД по рисованию в графическом редакторе Paint „Моё семейное древо“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, коммуникация, физическое развитие.
Дид. материал: Примерная схема семейного древа.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье.
Ход НОД.
Загадка:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?
(ответы детей)
- что такое семья? (ответы детей)
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Отгадайте загадки о членах семьи:
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Воспитатель: - сколько в семье может быть человек (ответы детей)
Давным давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.
- В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей (бабушка и дедушка).
У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.
Физминутка
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)
Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
-Предлагаю вам нарисовать рисунок, который будет называться «Моё семейное древо».
Дети самостоятельно рисуют опираясь на схему. В процессе рисования воспитатель помогает тем, кто затрудняется определить последовательность рисования изображения.
Рефлексия. (воспитатель читает стихотворение, затем проводится самоанализ «кружочки»)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник. Семейные даты –
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! семья – это сложно,
Но, счастливо жить без семьи – невозможно!