Наталья Петровна Артонова
НОД по рисованию (средняя группа) «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Мое село» в средней группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности рисования «Мое село».
Задачи:
- способствовать развитию умения детей рисовать здания, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон;
– способствовать развитию умения дополнять изображение на основе собственных наблюдений ;
Публикация «НОД по рисованию (средняя группа) „Мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
– способствовать развитию у детей желания рассматривать свои рисунки и рисунки других ребят, выражая свое отношение к ним.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, презентация, образец воспитателя, салфетки, стаканчики для воды.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной теме, а что это за тема, мы с вами узнаем из загадки.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
В: правильно, ребята- это Родина! А скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина?
Д: Россия.
В: правильно, ребята, наша родина называется Россией. А скажите мне, пожалуйста, родина очень большая, в ней очень много городов, сел, деревень, скажите, в каком селе мы живем?
Д: мы живем в селе Таштып.
В: правильно, ребята. У каждого человека есть своя родина, где он родился, есть родной город, в котором он вырос и живет, у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. И в каждом городе или селе есть свои знаменитые места, свои достопримечательности, скажите все вместе «Дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти»
Д: Достопримечательности.
(демонстрация изображений с достопримечательностями села)
В: посмотрите, ребята, сколько у нас красивых мест, вам знакомы эти места?
Д: ответы детей.
(переключение на изображения домов)
В: посмотрите, ребята, что это такое?
Д: дома нашего села.
В: правильно, это дома, где живут люди нашего села. Посмотрите, внимательно, какой формы, цвета, высоты эти дома, здания?
Д: (ответы детей)
В: все дома стоят на улицах, у которых есть свои названия. Например: «Ленина», «Пушкина», «Суворова» и т. д. все эти улицы названы в честь знаменитых людей, которые внесли вклад в нашу страну. Я предлагаю нам тоже создать свою улицу и нарисовать дома на этой улице. Лист мы располагаем горизонтально и рисунок располагаем в центре листа. Каким цветом у нас дома,здания?
Д: серые, белые, желтые, коричневые, синие.
В:. А скажите мне, какой дома формы, какой формы окна, двери, крыша?
Д: (ответы детей)
В: молодцы, давайте разомнем с вами наши пальчики перед тем, как начнем рисовать наше село Таштып.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
В: молодцы, ребята, давайте приступать к работе.
(самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь каждому ребенку)
Подведение итогов:
В: ребята, посмотрите какие красивые дома у нас получились, какую большую улицу мы с вами застроили. Вы все очень большие молодцы. Настя, чей рисунок тебе больше всего понравился? А тебе Витя? Мне тоже очень нравятся ваши рисунки. Вам понравилось занятие, понравилось создавать дома?
Д: (ответы детей).
В: наше занятие подошло к концу, убираем свои рабочие места и рисунки несем на вставку, всем спасибо за занятие!