Черкашина Марина
НОД по рисованию «Солнечная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывающие:
Публикация «НОД по рисованию „Солнечная полянка“» размещена в разделах
Воспитывать эстетические чувства в передаче образа, умение видеть красоту времени года – зимы.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций, показ, практические (рисование детьми, частично – поисковый (решение детьми проблемы,исследовательский (проверка проблемы, игровые.
Оборудование и ТСО: Картинки с изображением солнца, зимнего леса и поляны, игрушечный заяц, покрывало, фонарик, вырезанные зайчата из картона для каждого ребенка, тонированная бумага, салфетки, гуашь белого и желтого цвета, кисти №10, баночки с водой, магнитофон, грамзапись спокойной музыки.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности; технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ, личностно - ориентированные технологии (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий, реализация имеющихся природных потенциалов, игровые технологии (использование музыкально-дидактических игр, имитационных).
Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально – психологического благополучия ребенка; образовательные (обеспечение личностно-ориентированного воспитания).
Индивидуальная работа: помощь в рисовании сюжета малоактивным детям.
Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Обращается к детям:
«Мне мама-зайчиха звонила, уж так жаловалась, так волновалась! Ох, у них такая беда в лесу приключилась! Жили зайцы не тужили, каждый день на полянке гуляли, в снегу кувыркались, в снежки играли. Вдруг откуда ни возьмись – крокодил. Уж как он там очутился – не знаю. Может из зоопарка или цирка сбежал. Захотел крокодил тепла и проглотил солнце. Стало темно среди белого дня. А зайчата одни на полянке остались, никак дорогу домой в темноте не могут найти. А мама-зайчиха дома их ждет, плачет, зовет. Вот и мне позвонила и попросила им помочь!
Предлагает провести эксперимент
Ребята, а давайте представим как зайчатам темно одним и холодно на полянке» - накрывает детей покрывалом, затем зажигает фонарик (имитирует солнце). Затем воспитатель спрашивает у детей, как мы можем помочь зайцам. Слушают, вспоминают сказку «Краденое солнце» К. Чуковского
Участвуют в эксперименте, высказывают свое мнение.
Дети предлагают нарисовать солнце.
Развитие самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Создание условий для развития познавательной деятельности.
Основная часть Проводит пальчиковую гимнастику «Зайка» :
Зайка прыг, зайка скок
Спрятался он в сугроб,
А в сугробе он молчком
Только уши торчком.
Предлагает рассмотреть иллюстрации, как изображал солнце в детских песенках, потешках, художник Васнецов и повторить признаки зимы.
Показывает, как рисуется солнце и сугроб. Предлагает способным детям показать на мольберте, как рисовать солнце, сугроб.
Проводит физкультурную минутку.
Помогает в процессе рисования малоактивным детям.
Использует игровой прием – прибежали зайчики (вырезанные из картона, радуются снегу и солнцу, прыгают по нарисованным детьми сугробам. Выполняют вместе с воспитателем, проговаривают слова.
Рассматривают иллюстрации художника Васнецова, высказываю свое мнение.
Повторяют за воспитателем в воздухе приемы рисования округлых форм, цвет.
Дети прыгают как зайчики под фоновую музыку в парах.
Рисуют самостоятельно. Играют картонными зайчатами. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Развития мелкой моторики пальцев рук.
Условия для развития детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Условия для физического развития.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для эмоционального благополучия.
Заключительная часть Вносит игрушечного зайца (зайчиху, которая «благодарит» детей, что они помогли ей отыскать своих зайчат.
Предлагает детям рассмотреть рисунки своих товарищей, хвалит детей. Рассматривают рисунки, высказывают свое мнение. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для эмоционального благополучия.
Самоанализ образовательной деятельности
Организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей – художественно-эстетической, познавательной.
Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению: мотивирую детей на изодеятельность через создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций (крокодил проглотил солнышко в лесу, стало темно, как теперь помочь зайчатам, организую детское экспериментирование (предлагаю представить, как стало зайчикам темно одним в лесу и страшно, использую для этого темное покрывало и фонарик).
Эффективно использую различные формы и методы обучения: для развития внимания, памяти, мышления (словесные методы (каким цветом закрасить солнце, сугроб, где расположено солнце и т. д.); наглядные методы (изображение солнца в детским песенках, потешках, художник Васнецов); практические методы (упражнение в повторении формы солнца, сугроба, в умении рисовать солнце по представлению и т. д.).
Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей: организую самостоятельную изобразительную деятельность воспитанников, поощряю сюжеты детей (вместо сугробов некоторые дети (60%) нарисовали горку, использую игровой прием (прибежали зайчики (вырезаны из картона, радуются солнцу, снегу).
Создаю условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников: предлагаю способным воспитанникам показать на мольберте, как они представляют солнце в яркий зимний день и нарисовать его, показать ребятам. Предлагаю в паре попрыгать как зайчики под веселую музыку.
Эффективно применяю ТСО, наглядность: фонарик, сюжетные картинки про зимний день, солнце, магнитофон, записи энергичной музыки для проведения физминутки.
Таким образом, я результативно создаю условия для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.