Папки-передвижки

НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси

Елена Цеге
НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе

"Подарок Болотному Духу".

Цель: создание условий для развития представлений о явлениях неживой природы (северное сияние) посредством выполнения работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о северном сиянии; продолжать знакомить детей с жизнью народов Севера; формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе „Подарок Болотному Духу“ по мотивам фольклора манси» размещена в разделах

2. Продолжать развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику рук.

3. Создать условия для формирования самостоятельности, аккуратности, умения доводить до конца начатое дело.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. На конверте написано: "Ребятам средней группы от Вечерины". Вы знаете, кто это Вечерина (ответы детей).

- Помните, мы с вами читали сказку народов манси. Кто помнит, как называлась сказка?

- Правильно, сказка называлась "Откуда северное сияние пошло". О чем она? (ответы детей).

- Видно, что-то произошло в лесу и Вечерина решила нам об этом рассказать. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)

Ну что, прочитаем письмо?

Воспитатель читает письмо

"Здравствуйте. Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.

Болотный Дух - Комполэн поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями. В чуме у Болотного Духа неуютно, поэтому он и поймал северное сияние, чтобы оно украшало его чум. На небе стало темно. Я не знаю, как вернуть северное сияние на небо.

Помогите мне, ребята. Спасибо, я очень надеюсь на вашу помощь!

Ваша, Вечерина. "

2. Беседа о северном сиянии.

- Что же произошло? (ответы детей).

- Ребята, почему северное сияние называют северным?

(Оно бывает на севере).

- А мы с вами где живем? (На севере)

Наш округ находится в северной части нашей страны. А как называется наш округ? (Ханты-Мансийский)

- Да, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

- Как вы думаете, можем ли мы в нашем округе увидеть северное сияние?

- А кто из вас видел северное сияние?

- Какое оно? Когда мы чаще его можем увидеть? (Зимой, в морозную ночь, когда ясное небо, без тучи).

- Кто знает, что такое северное сияние?

- Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, как образуется северное сияние.

Фрагмент развивающего мультфильма "Детская Вселенная", выпуск 7 "Северное сияние".

- Как же образуется северное сияние?

Северное сияние - удивительное зрелище. Небо переливается разными цветами. По небу быстро летят цветные лучи и полосы. Все это происходит несколько часов, а может и несколько ночей.

- Каким цветом может быть северное сияние? (Желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый).

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

-Ребята, как вы думаете может получиться северное сияние у нас в группе?

- Хотите попробовать сами сделать северное сияние?

- Я предлагаю вам провести опыт: перед вами стоят тарелочки с молоком и емкости с пищевым красителем разных цветов.

- Теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен пипеткой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. И капнуть в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня. Я подойду и накапаю в ваше молоко волшебную воду.

(Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку моющего средства)

- У каждого из вас получилось разноцветное северное сияние. (Воспитатель спрашивает у детей каким цветом получилось северное сияние).

- Ребята, может мы это северное сияние сможем отправить Вечерине? (Оно выльется).

- Как же мы можем помочь Вечерине? (ответы детей).

- Вы предложили много вариантов.

- Я вам предлагаю нарисовать картины, где будет изображено северное сияние.

- Перед ответственной работой немножко отдохнем.

Физминутка

Слова стихотворения Движения

Что за чудо – чудеса

Загорелись небеса. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.

Ой, горит – пылает пламя

Над сверкающими льдами. Поднять руки вверх. Махи руками влево – вправо.

Ой, горит большой костёр

Выше леса, выше гор! Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Он горит, а снег не тает.

Он блестит, не согревает! Упражнение «Фонарики»

Мёрзнут горы и леса,

Коченеют небеса… Присесть, обняв руками колени ног.

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой костёр небесный? Встать на ноги.

Это свет – холодный свет

Северного неба. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.

4. Рисование картины

- Ребята, северное сияние необычное явление и рисовать мы будем необычным способом. Я вам предлагаю, изобразить его с помощью цветного песка. Для работы нам понадобится картон, карандаш, клей, цветной песок.

- Давайте еще раз посмотрим на северное сияние, цвета идут ровными полосками или волнистыми?

(Показ на телевизоре северного сияния из фильма "Полярное сияние")

- Карандашом нарисуйте несколько волнистых полосок. Возьмите клей и смажьте первую полоску. (Правила работы с клеем проговариваем). Рисуем полоски от левого края до правого края картона, аккуратно посыпьте на клей песок, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет песка выберите самостоятельно.

Затем смажьте клеем следующую полосу и насыпьте песок другого цвета.

Таким образом, нужно «раскрасить» все полоски.

Самостоятельная работа детей.

5. Рефлексия

- Мы сегодня говорили о северном сиянии.

- Что интересного о нем узнали?

- А кому вы можете рассказать об этом природном явлении?

- А для кого мы сделали картины?

- Ребята, пусть Вечерина вашими картинами украсит чум Болотного Духа. У него станет в чуме уютно, и он отпустит настоящее северное сияние на небо, и следующей зимой мы будем вновь ждать северное сияние на нашем северном небе.

- Давайте, положим наши картины в этот большой конверт, запечатаем, а завтра пойдем на почту и отправим Вечерине.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации по мотивам бумажного фольклора «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации по мотивам бумажного фольклора «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка - это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цеге (УИ 433359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД