Елена Цеге
НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе «Подарок Болотному Духу» по мотивам фольклора манси
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе
"Подарок Болотному Духу".
Цель: создание условий для развития представлений о явлениях неживой природы (северное сияние) посредством выполнения работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о северном сиянии; продолжать знакомить детей с жизнью народов Севера; формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «НОД по рисованию с элементами экспериментирования в средней группе „Подарок Болотному Духу“ по мотивам фольклора манси» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народы севера
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
2. Продолжать развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику рук.
3. Создать условия для формирования самостоятельности, аккуратности, умения доводить до конца начатое дело.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. На конверте написано: "Ребятам средней группы от Вечерины". Вы знаете, кто это Вечерина (ответы детей).
- Помните, мы с вами читали сказку народов манси. Кто помнит, как называлась сказка?
- Правильно, сказка называлась "Откуда северное сияние пошло". О чем она? (ответы детей).
- Видно, что-то произошло в лесу и Вечерина решила нам об этом рассказать. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)
Ну что, прочитаем письмо?
Воспитатель читает письмо
"Здравствуйте. Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.
Болотный Дух - Комполэн поймал северное сияние и приковал в своем чуме, и теперь люди не смогут любоваться красивыми огнями. В чуме у Болотного Духа неуютно, поэтому он и поймал северное сияние, чтобы оно украшало его чум. На небе стало темно. Я не знаю, как вернуть северное сияние на небо.
Помогите мне, ребята. Спасибо, я очень надеюсь на вашу помощь!
Ваша, Вечерина. "
2. Беседа о северном сиянии.
- Что же произошло? (ответы детей).
- Ребята, почему северное сияние называют северным?
(Оно бывает на севере).
- А мы с вами где живем? (На севере)
Наш округ находится в северной части нашей страны. А как называется наш округ? (Ханты-Мансийский)
- Да, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
- Как вы думаете, можем ли мы в нашем округе увидеть северное сияние?
- А кто из вас видел северное сияние?
- Какое оно? Когда мы чаще его можем увидеть? (Зимой, в морозную ночь, когда ясное небо, без тучи).
- Кто знает, что такое северное сияние?
- Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, как образуется северное сияние.
Фрагмент развивающего мультфильма "Детская Вселенная", выпуск 7 "Северное сияние".
- Как же образуется северное сияние?
Северное сияние - удивительное зрелище. Небо переливается разными цветами. По небу быстро летят цветные лучи и полосы. Все это происходит несколько часов, а может и несколько ночей.
- Каким цветом может быть северное сияние? (Желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый).
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
-Ребята, как вы думаете может получиться северное сияние у нас в группе?
- Хотите попробовать сами сделать северное сияние?
- Я предлагаю вам провести опыт: перед вами стоят тарелочки с молоком и емкости с пищевым красителем разных цветов.
- Теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен пипеткой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. И капнуть в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня. Я подойду и накапаю в ваше молоко волшебную воду.
(Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку моющего средства)
- У каждого из вас получилось разноцветное северное сияние. (Воспитатель спрашивает у детей каким цветом получилось северное сияние).
- Ребята, может мы это северное сияние сможем отправить Вечерине? (Оно выльется).
- Как же мы можем помочь Вечерине? (ответы детей).
- Вы предложили много вариантов.
- Я вам предлагаю нарисовать картины, где будет изображено северное сияние.
- Перед ответственной работой немножко отдохнем.
Физминутка
Слова стихотворения Движения
Что за чудо – чудеса
Загорелись небеса. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.
Ой, горит – пылает пламя
Над сверкающими льдами. Поднять руки вверх. Махи руками влево – вправо.
Ой, горит большой костёр
Выше леса, выше гор! Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Он горит, а снег не тает.
Он блестит, не согревает! Упражнение «Фонарики»
Мёрзнут горы и леса,
Коченеют небеса… Присесть, обняв руками колени ног.
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный? Встать на ноги.
Это свет – холодный свет
Северного неба. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.
4. Рисование картины
- Ребята, северное сияние необычное явление и рисовать мы будем необычным способом. Я вам предлагаю, изобразить его с помощью цветного песка. Для работы нам понадобится картон, карандаш, клей, цветной песок.
- Давайте еще раз посмотрим на северное сияние, цвета идут ровными полосками или волнистыми?
(Показ на телевизоре северного сияния из фильма "Полярное сияние")
- Карандашом нарисуйте несколько волнистых полосок. Возьмите клей и смажьте первую полоску. (Правила работы с клеем проговариваем). Рисуем полоски от левого края до правого края картона, аккуратно посыпьте на клей песок, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет песка выберите самостоятельно.
Затем смажьте клеем следующую полосу и насыпьте песок другого цвета.
Таким образом, нужно «раскрасить» все полоски.
Самостоятельная работа детей.
5. Рефлексия
- Мы сегодня говорили о северном сиянии.
- Что интересного о нем узнали?
- А кому вы можете рассказать об этом природном явлении?
- А для кого мы сделали картины?
- Ребята, пусть Вечерина вашими картинами украсит чум Болотного Духа. У него станет в чуме уютно, и он отпустит настоящее северное сияние на небо, и следующей зимой мы будем вновь ждать северное сияние на нашем северном небе.
- Давайте, положим наши картины в этот большой конверт, запечатаем, а завтра пойдем на почту и отправим Вечерине.