Солодухина Екатерина
НОД по рисованию в комбинированной технике с детьми средней группы «Зимний пейзаж»
НОД по рисованию в комбинированной технике с детьми средней группы
Цель: помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже.
Программные задачи:
- закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев и кустарников на листе;
- формировать умение пользоваться кисточкой и ватными палочками, изображая предметы разных форм;
-совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
-воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по рисованию в комбинированной технике с детьми средней группы „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с поговорками о зиме;
Используемые материалы:
- бумага голубая;
- краски гуашь (белая);
- салфетка;
- кисточки;
- баночки с водой;
- клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: послушайте загадки.
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и голубой лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? Какое время года? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
Воспитатель:
- Ребята, зимой холодно, дует ветер, идёт снег. Покажите как вам бывает холодно (дети показывают). А деревьям, так же как и людям, бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые. А кто мне скажет, что может согреть деревья? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, снег!
- Вот сегодня, мы с вами будем рисовать деревья в белых нарядах.
- Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом.
-Ребята, посмотрите в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
-А кто знает, какой месяц сейчас идет?
-Правильно декабрь. Это первый месяц зимы.
Воспитатель читает пословицы и приметы месяца декабря.
(Обсуждение пословиц про месяц декабрь, воспитатель поясняет детям смысл пословиц). Обычно в декабре стоит холодная пора: землю покрывает снег, реки окутывает лед. И в декабре все дети ждут самый главный праздник – Новый Год!
-Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую мы видим за окном?
-Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать «Зимний пейзаж»
Физкультминутка:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Работа детей совместно с воспитателем.
-обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас будут располагаться деревья и кустарники
можно добавить белые снежинки, падающие с неба. Снежинки можно нарисовать "тычками" или "мазками"
Воспитатель: Наш зимний пейзаж готов!
Рефлексия
Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.
Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!