Татьяна Варганова
НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Осенние листья» средняя группа
План конспект
Цель:
познакомить детей с новым видом изобразительной техники - «печать листьями».
Задачи:
• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; ч
• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по рисованию „Осенние листья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Наблюдения за осенней природой во время прогулок.
2. Чтение стихотворений об осени.
3. Беседа о приметах осени.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
1 часть (Организационный момент)
Поэтическое слово:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение З. Федоровской
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень :" Не жалейте лета!"
Посмотрите – роща - золотом одета.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
2 часть.
-Я, принесла для вас много разных листочков. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: размером, формой, цветом.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
3часть
Что мы сегодня рисовали?
Что было сложным для вас?
Всё ли получилось?
Что нового узнали?
Воспитатель оформляет выставку работ.