Светлана Зайцева
НОД по рисованию «Масленица»
▼ Скачать
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать кисть аккуратно, не выходя за контур раскрашивать масленицу. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Предварительная работа: просмотр презентации «Масленица пришла».
Публикация «НОД по рисованию „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: гуашь жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, салфетки, заготовки из альбомного листа для раскрашивания, кукла, ноутбук с презентацией.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна, а не зима? (солнце стало теплее греть)
Воспитатель: Да, совершенно верно! На выходных была настоящая весна! Светило яркое, теплое, весеннее солнышко! С крыш капала капель, звонко пели птички, на дорогах образовались большие лужи. Но зима всё никак не хочет уходить, и на улице снова морозы и метель.
Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен праздник Масленица.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Но Масленица славится не только блинами. Люди делали из соломы чучело, которое символизировало зиму, возили её в санях по деревне на все гуляния, а в конце недели, сжигали, что означало конец зиме и наступлению весны.
Воспитатель: И к нам сегодня в гости пришла вот такая масленица.
Показ куклы. Рассматривание куклы.
Дети посмотрите у вас на столах лежат заготовки из бумаги, но они такие не нарядные и не весёлые. Предлагаю вам их раскрасить.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю за столы. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)
1,2.3,4,5.
Вышли пальчики гулят
Этот пальчик в лес пошел;
Этот пальчик гриб нашел;
Этот пальчик гриб сорвал;
Этот пальчик жарить стал;
Этот пальчик все съел;
Оттого и потолстел
Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью.
Воспитатель: Давайте покажем масленице, каких красивых маслениц мы с вами раскрасили.
Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили? (Масленица)
Воспитатель: А что пекут на масленицу? (Блины)
Воспитатель: Масленица хочет вам сказать большое спасибо за то что раскрасили таких красивых маслениц, и хочет вас отблагодарить и показать мультфильм про «Масленицу» (просмотр мультфильма «Смешарики» - «Масленица»).