Ирина Россова
Конспект НОД по декоративному рисованию (народные промыслы) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : создать условия для знакомства детей с народными промыслами родного края и России (дымковские и хайтинские изделия Иркутской области,
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-продолжать знакомить детей с народным промыслами родного края и России (хайтинской и дымковской росписи).
-учить создавать декоративную композицию по мотивам дымковской росписи, используя элементы: линии, круги, точки, мазки, и отображать их в расписывании глиняной игрушки.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию (народные промыслы) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки, круги, дуги, листья); давать сравнительную характеристику изделиям.
Коррекционно-развивающие:
-развивать чувство ритма, композиции и цвета при составлении узора, интерес к изучению народных промыслов;
-формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской и игрушки родного края, их росписи: цвет, разнообразие элементов;
-продолжать развивать умение держать правильно кисть и набирать на её гуашь, раскрашивая концом кисти.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к стремлению самостоятельно выполнять работы, уверенность в своих силах, аккуратность в использовании красок.
Материалы и оборудование:
Готовая глиняная игрушка - барашек, готовая бумажная форма барышни, гуашь разных цветов, карточки с иллюстрациями узоров для каждого ребёнка, образцы готовой расписанной барышни и барашка, тонкие кисти для декоративного рисования, стаканчики с водой, салфетки, тарелочки-подставки под готовые работы, иллюстрации с дымковскими и хайтинской посудой и игрушкой, музыкальное сопровождение (народная музыка, кукла Королева Кисточка, пробочки-фишки красного и синего цвета.
Ход НОД:
1. Входить Королева Кисточка (кукла) Здравствуйте ребята! Вы узнали меня, я уже приходила к вам в гости. Ребята сегодня я пришла к вам, по тому, что у меня большая проблема, садитесь, я сей час вам всё расскажу (дети садятся полукругом). Дело в том, что в моей стране красок открывается выставка-ярмарка, и мастера сделали столько игрушек, и я не успеваю к ярмарке их раскрасить. Что же делать? (Дети предлагают свою помощь).
Но я так переживаю получиться ли у вас?
2. Воспитатель: Королева Кисточка, не переживай наши дети за год научились многому. Давай те ребята, покажем и расскажем, что мы знаем и умеем. Проводится Д/игра «Распредели картинки» - дети развешивают картинки с дымковской и изделий хайтинской фабрики.
3. Ребята, обратите внимание на то, что в эти двух росписях изделий есть что-то похожее в узорах, а есть и различие. И в той и другой росписи мастера использовали такие элементы как точки, волнистее, прямые толстые и тонкие полосы, линии, круги, цветы, полукруги. Но главное отличие ребята в том, что изделия хайтинских умельцев были использованы краски, которые перекликаются с настоящими природными цветами и ещё в раскрашивании своих изделий они использовали золото. У поделок дымковской росписи используются яркие цвета. Какие же, назовите их (Дети называют цвета и элементы узоров).
4. Королева Кисточка: «Какие вы замечательные, всё то вы примечаете, знаете. Но раз так тогда я предлагаю вам стать сегодня мастерами. У кого красное колечко, те будут раскрашивать барашков, а кому попалось зелёное колечко, те будут раскрашивать барышень. Проходите, ребята каждый в свою мастерскую, дети рассаживаются.
5. Воспитатель: Но чтобы наши узоры получились красивыми, надо сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика
Ну-ка ручки не ленитесь
Хорошенько потрудитесь
Левой будим мы стучать
Правой кольца рисовать.
Правой будим мы стучать,
Левой кольца рисовать,
Начинаем рисовать (потирают руку об руку)
(движение рук по содержанию стихотворения)
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать на кисточку гуашь, и как рисовать (затем дети приступают к рисованию, звучит музыка). В процессе работы, воспитатель оказывает помощь детям, напоминает как нужно рисовать отдельные элементы росписи.
6. Заключительная часть.
-Ребята, какие красивые барашки и барышни у вас получились, вам понравилось рисовать узоры на готовых изделиях?
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
-Чему вы сегодня научились, как называется эта роспись?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают? Королева Кисточка тебе понравились наши расписанные игрушки? А вечером вы расскажите родителям о своем путешествии и оказанной помощи Королеве Кисточки.