Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по речевому развитию «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию «Путешествие по лес»
Цель:
• расширять кругозор детей, словарный запас;
• познакомить детей с изменениями растений с приходом осени;
• воспитание эстетического восприятия окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
2. Закрепить названия деревьев.
Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
4. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
5. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
6. Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени,
ветка рябины.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение примет, заучивание ролей с детьми, дидактические
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите,
Всем деревьям помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям.
А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в осенний лес.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это
стихотворение. (веселое, радостное)
- А какая осень? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
- Ребята, какие вы молодцы!
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) . Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
- У тебя от какого дерева листок?
- С Дуба.
- Значит листик какой?
- Дубовый.
- А у тебя, от какого дерева листок?
- С березы.
- Значит листик?
- Березовый
С какого дерева у тебя листок?
- С Клена.
- Значит листик какой?
-Кленовый.
С какого дерева у тебя листок?
- С Рябины.
- Значит какой он?
- Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад.