Бурбыка Ольга
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование речевого развития дошкольников по лексической теме «Одежда».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей.
2. Формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах.
3. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим понятием «одежда».
4. Знакомство со словом «витрина».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
2. Расширять словарный запас по теме, за счет существительных: куртка, брюки, свитер, комбинезон, платье, юбка, шортики, пижама, носок, футболки, витрина, одежда; прилагательных: летняя, весенняя, осенняя, зимняя.
3. Развивать общую и мелкую моторику
4. Развивать зрительное внимание
Воспитательные:
1. Побуждать детей слушать и слышать друг друга.
2. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: картинки с изображением одежды; аудиозапись «Звук поезда»; разрезные картинки по теме, разрезанные на 2, 4, 5 частей; мяч; карточки для игры «4 лишний»; рисунок «Витрина магазина».
Предварительная работа: чтение литературы и беседы по теме.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, я Вам предлагаю сегодня отправиться в «Магазин», а в какой мы узнаем только тогда, когда выполним одно задание.
Игра «Собери целое».
Воспитатель: Ребята, перед Вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если Вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить. Дети собирают картинки (куртка, свитер, брюки, комбинезон, платье, юбка).
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом, все эти предметы? (Одежда). Сегодня мы отправимся в магазин одежды. Предлагаю Вам поехать на поезде. (Дети становятся друг за другом). Но путь наш будет не простым, впереди много станций с испытаниями. (Отправляются в путь)
Основная часть.
Воспитатель: Первая станция перед нами. Готовы выполнить задание? Игра «Назови правильно»
(Воспитатель готовит картинки с разным набором одежды. Вопросы подкрепляются иллюстрациями).
Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Следующая станция. Здесь нужно нам поиграть с мячом в игру «Один-много». Я буду называть слово и бросать мяч кому-то из вас. Вам нужно его поймать, назвать слово во множественном числе (когда много) и бросить мяч обратно мне. Понятно? Привести пример: кофта – кофты или много кофт. Давайте попробуем…» (подкрепляем картинками).
Платье-платья
Носок-носки
Футболка-футболки
Кофта-кофты
Юбка-юбки
Воспитатель: Здорово! Еще одно задание сделано. Держим путь дальше. А мы прибыли на спортивную станцию. Здесь нам нужно сделать разминку.
Физминутка
Это платье для Наташки—
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Воспитатель: Ребята, пора отправляться дальше. Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Кто знает, что такое витрина? (ответы детей) Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Какая одежда продается в этом магазине узнаем, если выполним задание.
(Дети отгадывают загадки. После каждой отгадки воспитатель спрашивает: «Как догадался? Какие слова в загадке подсказали?». Потом он открывает картинки с одеждой).
Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают …. (шортики)
Вот лежат на полке,
Все мои…(футболки)
Зубки почистили,
Умылись в ванной.
Спать будем ночью,
В любимой…(пижаме)
Чтобы зимою было тепло,
Бабушка свяжет на ногу его. (Носок)
Воспитатель: Какие Вы все молодцы. Столько испытаний выполнили. Но осталось последнее задание. В магазине хотят узнать можете ли Вы найти одежду среди других предметов.
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Вам понравилось занятие? Куда мы с Вами ездили? На чем мы отправились в путь? Какое испытание было самым сложным? А самым простым?