Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»

Бурбыка Ольга
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование речевого развития дошкольников по лексической теме «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей.

2. Формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах.

3. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим понятием «одежда».

4. Знакомство со словом «витрина».

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

1. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

2. Расширять словарный запас по теме, за счет существительных: куртка, брюки, свитер, комбинезон, платье, юбка, шортики, пижама, носок, футболки, витрина, одежда; прилагательных: летняя, весенняя, осенняя, зимняя.

3. Развивать общую и мелкую моторику

4. Развивать зрительное внимание

Воспитательные:

1. Побуждать детей слушать и слышать друг друга.

2. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: картинки с изображением одежды; аудиозапись «Звук поезда»; разрезные картинки по теме, разрезанные на 2, 4, 5 частей; мяч; карточки для игры «4 лишний»; рисунок «Витрина магазина».

Предварительная работа: чтение литературы и беседы по теме.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, я Вам предлагаю сегодня отправиться в «Магазин», а в какой мы узнаем только тогда, когда выполним одно задание.

Игра «Собери целое».

Воспитатель: Ребята, перед Вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если Вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить. Дети собирают картинки (куртка, свитер, брюки, комбинезон, платье, юбка).

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом, все эти предметы? (Одежда). Сегодня мы отправимся в магазин одежды. Предлагаю Вам поехать на поезде. (Дети становятся друг за другом). Но путь наш будет не простым, впереди много станций с испытаниями. (Отправляются в путь)

Основная часть.

Воспитатель: Первая станция перед нами. Готовы выполнить задание? Игра «Назови правильно»

(Воспитатель готовит картинки с разным набором одежды. Вопросы подкрепляются иллюстрациями).

Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Следующая станция. Здесь нужно нам поиграть с мячом в игру «Один-много». Я буду называть слово и бросать мяч кому-то из вас. Вам нужно его поймать, назвать слово во множественном числе (когда много) и бросить мяч обратно мне. Понятно? Привести пример: кофта – кофты или много кофт. Давайте попробуем…» (подкрепляем картинками).

Платье-платья

Носок-носки

Футболка-футболки

Кофта-кофты

Юбка-юбки

Воспитатель: Здорово! Еще одно задание сделано. Держим путь дальше. А мы прибыли на спортивную станцию. Здесь нам нужно сделать разминку.

Физминутка

Это платье для Наташки—

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться дальше. Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Кто знает, что такое витрина? (ответы детей) Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Какая одежда продается в этом магазине узнаем, если выполним задание.

(Дети отгадывают загадки. После каждой отгадки воспитатель спрашивает: «Как догадался? Какие слова в загадке подсказали?». Потом он открывает картинки с одеждой).

Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают …. (шортики)

Вот лежат на полке,

Все мои…(футболки)

Зубки почистили,

Умылись в ванной.

Спать будем ночью,

В любимой…(пижаме)

Чтобы зимою было тепло,

Бабушка свяжет на ногу его. (Носок)

Воспитатель: Какие Вы все молодцы. Столько испытаний выполнили. Но осталось последнее задание. В магазине хотят узнать можете ли Вы найти одежду среди других предметов.

Игра «4 лишний».

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Куда мы с Вами ездили? На чем мы отправились в путь? Какое испытание было самым сложным? А самым простым?

Публикации по теме:

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда»Фотоотчет о комплексном занятии в средней группе по лексической теме «Одежда» Фотоотчет по комплексному занятию в средней группе (ФЭМП, аппликация, конструирование) по лексической теме «Одежда». Формирование математических.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Бурбыка Ольга (УИ 3158804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД