Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

Вера Волкова
НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Животные жарких стран»

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений, закрепить словарь по данной теме.

Публикация «НОД по речевому развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал, картинки с изображением животных жарких стран, раздаточный материал, картинки с изображением какой - либо части тела животного.

Ход

Организационный момент.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных)

А как вы думаете, где они живут? (В Африке)

-Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

-Кроме Африки есть и другие жаркие страны- Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

-Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Выставляется картинка)

Почему он так называется?

-А это кто? (Бегемот)

Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)

Выставляется картинка Кенгуру.

Дети рассказывают об этом животном и воспитатель обобщает:

Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное.

Воспитатель загадывает загадки: Это зверь какой - то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится. (Жираф) (Выставляется картинка)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка)

Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд.

-Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

-Каких еще животных жарких стран вы знаете?

Что можете о них рассказать?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы львенок, львята.

У тигрицы тигренок, тигрята.

У слонихи слоненок, слонята.

У жирафа жирафенок, жирафята.

У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру кенгуренок, кенгурята.

У зебры зебренок, зебрята.

Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды)

И еще огромные, сильные. (Слоны)

Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат карточки с изображением какой - либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий.

Дидактическая игра «Составь слово» (Образование сложных слов).

У жирафа длинная шея- жираф какой?

У бегемота толстые ноги.

У льва густая грива.

У обезьяны длинный хвост.

У верблюда два горба.

У слона большие уши.

-Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

-Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)

-Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)

-Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)

-Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)

-Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)

-Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)

-Волчий аппетит. (Очень голодный человек)

Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова (УИ 734481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД