Вера Волкова
НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Животные жарких стран»
Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений, закрепить словарь по данной теме.
Публикация «НОД по речевому развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал, картинки с изображением животных жарких стран, раздаточный материал, картинки с изображением какой - либо части тела животного.
Ход
Организационный момент.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
-Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
-Кроме Африки есть и другие жаркие страны- Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
-Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?
-А это кто? (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
Выставляется картинка Кенгуру.
Дети рассказывают об этом животном и воспитатель обобщает:
Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное.
Воспитатель загадывает загадки: Это зверь какой - то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится. (Жираф) (Выставляется картинка)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка)
Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд.
-Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
-Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды)
И еще огромные, сильные. (Слоны)
Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат карточки с изображением какой - либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий.
Дидактическая игра «Составь слово» (Образование сложных слов).
У жирафа длинная шея- жираф какой?
У бегемота толстые ноги.
У льва густая грива.
У обезьяны длинный хвост.
У верблюда два горба.
У слона большие уши.
-Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
-Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)
-Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)
-Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)
-Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)
-Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)
-Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)
-Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог.