Моисеенко Наталья
НОД по развитию элементарных математических представлений «Мы идем, мы идем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
«Мы идем, мы идем»
Цель: Создание условий для проявления социально- коммуникативной компетентности дошкольников, развитие воображения в игровой ситуации.
Задачи:
1. Повторить сравнение чисел.
2. Закрепить решение задач.
3. Закрепить понятие- геометрические фигуры (треугольник, ромб, квадрат, овал, круг)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в группах
5. Учить взаимовыручке.
Звучит музыка, дети собираются в круг. ПРИВЕТСТВИЕ.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать?
Сегодня нам предстоит много трудиться, давайте мы друг другу пожелаем удачи, с помощью клубочка. Игра «Связующая нить».
Вывод: мы единое целое, если возникнут трудности, то будем помогать друг другу.
C потолка падает конверт.
Ой, что это? Это ваше?
Странно. Конверт. Адрес наш. Давайте откроем.
(в конверте чистый лист бумаги- на нем крахмалом нарисовано изображение совы)
Вообще ничего не понимаю, что это может быть?
Варианты ответов детей.
Может это зашифрованное письмо, напечатанное невидимыми красками. Может и у нас такое, давайте попробуем проверить.
Обмакиваем чистый лист из письма в воду с йодом, там проявляется изображение совы.
Сова- является символом мудрости и знаний. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя не двигаясь с места, а только поворачивать голову. У них мудрый, проницательный взгляд.
Как вы думаете, что же хочет сказать нам эта птица?
Видеоролик из мультфильма «Уроки тетушки Совы», озвученный воспитателем… Уважаемые ребята, предлагаю вам сегодня совершить туристический поход в гору. В гору знаний, по царице наук- математике. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце вашего похода у вас должно получиться слово. Желаю удачи!
Ребята, чтобы пойти в поход, да еще и в горы, что нужно с собой взять?
Ответы детей (обоснованные)
Одеваем рюкзаки, шапки из бумаги. Ребята, а какие горы бывают?
(скалистые, песчаные). У нас какая гора – скалистая, почему вы так решили- на ней камни.
С какой стороны удобнее подниматься в гору? Почему?
Пологой.
И чтобы не сорваться с горы, нам нужно держаться за страховочную веревку и быть очень аккуратными.
Звучит музыка «Мы идем, мы идем»
Держитесь за страховочную веревку. Отправляемся в путь.
А вот и первое препятствие. Лежит конверт с разрезной геометрической фигурой внутри.
Задание: собери пазл, если соберете правильно получите задание.
Это круг: «Найди лишнее слово»
1. Зима,среда, лето, осень
2. 1,2,3,круг,4,5
3. Плюс, минус, пятница, равно
4. Круг, квадрат, декабрь, треугольник
5. Январь, февраль, воскресенье, март
6. Понедельник, вторник, осень, среда
7. 10,9, минус, 8
За выполненное задание дети получают букву.
Второе задание.
Это прямоугольник: «Работа с проволокой»
Достаньте из рюкзака проволоку. На какую линию она похожа? Какие предметы похожи на прямую линию? Превратите прямую в кривую. Какие предметы похожи на кривую линию? Кривая превращается в ломаную. Какие предметы на нее похожи?
Идем дальше.
Третье задание. Это квадрат: «Решение задач» Вам нужно послушать условие задачи, решить ее, а ответ выложить с помощью камней с горы.
1. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
2. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
3. На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
4. Во дворе гулял павлин, подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их считайте сами.
5. На столе лежит 3 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось?
6. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
7. У 3 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
8. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело?
Четвертое задание. Это треугольник «Достаем из рюкзаков конверты. Там лежат листочки на которых написаны цифры- вам нужно сравнить их и поставить знаки больше, меньше или равно». Проверьте друг у друга.
Пятое задание. Это – трапеция. «Разгадать математические ребусы»
Молодцы. Идем дальше.
Шестое задание. Геометрическая фигура- ромб. Работа в группах. Достаньте из рюкзаков спичечные коробки, там находятся геометрические фигуры. Вам нужно из ни составить какой- либо предмет : солнышко, машину и т. д.
Седьмое задание. Геометрическая фигура-овал. Достаем из рюкзаков пенал и блокноты, будем выполнять графический диктант. Выберите, чем вы будете рисовать. (карандаш, ручка, цветной карандаш, фломастер)
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
Что получилось? – ЛЕСЕНКА.
Сегодня в гору мы поднимались как по лесенке. Теперь мы на вершине горы. Давайте составим слово из наших букв.
МОЛОДЦЫ.
Теперь пришло время нам возвращаться назад. Спускаемся также по веревке, чтобы никто не упал.
Путь был сложным все старались, все устали. Давайте сядем в круг и немного отдохнем.
ИГРА «Поднимите правую руку- положите на голову соседа справа (погладьте его -как он сегодня старался) Поднимите левую руку- положите на голову соседа слева- погладьте его. Поднимите 2 руки положите себе на голову- погладьте себя. Какой я молодец.
Что вам больше всего понравилось в походе? Что не понравилось и почему?
Вы все сегодня старались и за это получаете подарок- ручку.