Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»

Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»

Цель: побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми.

Задачи:

1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.

2. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи, Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.

Материалы: Мешок, конверт с письмом, поляна с цветами дерево, ворон, герои сказки репка : дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение. Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, сегодня, когда я шла в садик я нашла мешочек возле нашей двери.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам его может его вам принесли. Интересно что в нем? Ой что-то я не могу его открыть, наверное, нам нужно произнести волшебные слова. Давайте попробуем?

Туки - туки, чок - чок,

Откройся наш Мешок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, наш мешочек. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, да это же письмо.

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Молодцы!

становитесь за мной.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз.)

Физминутка паровозик с остановками

Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов и деревьев много.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?

-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель

- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

(появляется игрушечная собака)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? Это собачка. (Воспитатель достаёт игрушку собачку)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

(появляется игрушечная кошка)

Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:

«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее поищем. Вот она!

(появляется игрушечная мышка)

А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно вспомнить ирассказать сказку, а наши гости послушают.

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия: Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные ароматные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 10:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи. Русская народная сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД