Светлана Яхшибекян
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Задачи:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение различать и называть существенные части тела у животного.
Активизировать умственную деятельность.
Развивать умение сравнивать человека и животное.
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, е)
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Учить соотносить правильно цвета друг с другом.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Оборудование: Бумажные самолеты, Бабочки на веревочках, Крупные цветы трех цветов (красный, желтый, синий, по два кубику на каждого ребенка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна.
Показывает игрушку собаку.
А это мой друг пес – Барбос. Он живет в волшебной стране.
И мы с вами сегодня туда отправимся.
А полетим мы на волшебном самолете.
(Дети берут самолетики)
Возьмите свой волшебный самолет и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика
Самолет взлетает (У-у-у-у)
Самолет летит по небу (и-и-и-и)
А теперь наш самолет преземляется (о-о-о-о)
Вот мы с вами прилетели в волшебную страну. Наш самолет улетел (дети запускают в сторону самолетик, а мы оказались перед дверью.
Но на двери висит замок, и нам с вами нужно его открыть.
Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок (руки сложили в замок)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели (вращаем сомкнутыми руками)
По – сту – ча – ли (стучим сомкнутыми руками)
И открыли (разомкнули пальцы)
Но замок на нашей двери не открылся, наверно не все повторяли слова. (делаем гимнастику еще раз).
Ну вот дверь открылась и мы можем войти в волшебную страну.
Сегодня мы отправимся в гости к одному из друзей Барбоса.
Воспитатель: Кто же это?
Корова
А как она говорит?
Молодцы корова говорит му – му – му
У нее есть глаза. А у вас есть?
У коровы есть уши? А у вас есть уши?
У коровы есть нос. А у вас есть нос?
У коровы есть хвост. А у вас есть хвост? (нет)
У коровы есть копыта. А у вас есть копыта? (нет)
Молодцы у нас ноги.
У коровы есть рога. А у вас есть рога? (нет)
Вот такая наша ко – ро –ва.
Наша корова гуляла по лугу и повстречала бабочек.
Воспитатель показывает красивую бабочку. Вот какая бабочка ко мне прилетела.
Возьмите свою бабочку и повторяйте за мной.
Чтобы бабочка полетела надо на нее подуть, повторяйте за мной. Дуем на бабочку три раза.
Бабочка полетела вверх
Бабочка полетела вниз
Бабочка снова полетела вверх
И снова полетела вниз.
Наша бабочка прилетела на волшебную полянку, а там растут волшебные цветы.
(Воспитатель раскладывает цветы на стол)
Игра
Бабочка полетела на красный цветок.
А теперь бабочка полетела на желтый цветок
Бабочка полетела на синий цветок.
А теперь полетела снова на желтый
И на красный.
Молодцы!
Наша бабочка улетела вместе с другими.
К нашей корове пришли в гости друзья.
Кто же это? Смотрите.
Правильно это баран. Как он говорит? (бе – бе – бе)
А это кто?
Правильно это лошадь. Как она говорит (И-го-го)
Друзья решили поиграть в прятки и спрятались
Игра найди животное в сенсерном пакете
Дети ищут животных в белой пене.
Молодцы.
А теперь возьмите в руки волшебные кубики и повторяйте за мной.
Произносим слова по слогам и простукиваем кубиками слоги. (Ко –ро – ва,ба – ран, ло – шадь)
Ну что, а нам уже пора возвращаться домой. Мы с вами полетим обратно на самолете. Возьмите свои самолеты и повторяйте за мной.
Самолет взлетает (у-у-у-у)
Самолет летит по небу (и-и-и)
Самолет приземляется (о-о-о)
Ребята вам понравилось путешествие в волшебную страну?
Кого мы там встретили?
Что делали?
Ребята вы все большие молодцы! А пес Барбос принес для вас угощение.