Наталья Мощалгина
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать +Заказ
К нам в гости пришли котёнок и щенок.
Мы с ребятами рассмотрели их, повторили как правильно ухаживать за животными, как правильно гладить их.
Ещё мы с ребятами узнали, как можно определить настроение наших питомцев. Если кошечка покачивает хвостиком, это значит, что ей что-то не нравится. А вот если собачка виляет хвостиком, значит она радуется.
Мы обратили внимание, что наши гости грустные. Как оказалось, они потерялись и не знали где их мамы (кошка, собака) и братья с сестричками (котята, щенята). Все вместе мы стали звать маму кошку и маму собаку. За щенком пришла мама и они отправились домой к щенкам.
За котёнком пришла мама и принесла нам картину. На картине были изображены мама Кошка с котятами.
Мы рассмотрели картину: описательный рассказ по наводящим вопросам: кто изображён на картине, у кого какого цвета шерсть, чем они занимаются (мама Кошка лежит и наблюдает за котятами, серенький котёнок спит рядом с мамой, рыжий котёнок лакает молоко с блюдца, а третий котёнок играет с клубком ниток). После, ребята попробовали самостоятельно составить рассказ по картине.
Ваня, познакомил нас со своими домашними питомцами. Рассказал, как их зовут, чем они любят заниматься, как он ухаживает за ними.
Мы вместе с кошкой и котёнком внимательно слушали Ваню.
Кошечка поблагодарила нас за то, что мы помогли найти котёнка. За это она принесла нам картинки с котятами. Но это были не простые картинки. Ребятам необходимо было на рисунке соединить точки. Мы размяли пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки (показать)
Есть у кошки лапки, (вытянуть руки вперёд, играя пальчиками)
А в лапках цап-царапки (изобразить коготочки)
и принялись рисовать.
Ребята очень старались.