Галья Бондарева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать
Цель: продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиками для изображения солнышка. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор; две длинные палки для «паровозика»; дидактическая игра «Кто где сидит?» на каждого ребенка; тарелочки с крупой на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Это сорока – белобока. (Чтение потешки «Сорока - белобока).
Сорока приглашает вас в гости в весенний лес. А поедем в лес мы на поезде. Но прежде чем сесть в поезд нам надо ответить на вопросы.
Игра «Наоборот»
1. Слон большой, а собачка – маленькая
2. Летом тепло, а зимой – холодно
3. Дерево высокое, а куст – низкий.
4. Дорога широкая, а тропинка – узкая
5. Днем светло, а ночью – темно
6. Подушка мягкая, а пол – твердый
7. Красная шапочка добрая, а волк – злой
8. У зайца уши длинные, а хвост – короткий.
Дети, держась за палки «едут» на поезде, проговаривая чистоговорку
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кочегар во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
У детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Выпускаем пар с-с-с,
Тормозим з-з-з.
Вот и приехали на полянку.
Угадайте – ка загадку!
Ели птицы прилетели, песню звонкую запели,
И медведь в лесу дремучем, пробудился ото сна-
Значит, к нам пришла ….Весна!
Работа по мнемотаблице «Весна».
Молодцы, а давайте расскажем стихотворение про весну по таблице.
(Рассказывание стихотворения Плещеева по мнемотаблице «Травка зеленеет, солнышко блестит…».)
Посмотрите, подснежники распустились на полянке. Как их много! Давайте вдохнем их аромат
(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот. 6 раз).
-Посмотрите, что-то здесь случилось. У кого бы узнать?
Обращает внимание на сороку
-Спрошу у сороки.
-Сорока мне рассказала о том, что животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Отгадаем, какие это животные и где они живут.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей. Назовите ласково кошку. А что любит делать кошка? Ловить мышей, царапаться, играть. Какая шёрстка у неё? Пушистая, мягкая. Где живёт кошка? Дома.
-Как мяукает кошка?
-Это большое домашнее животное с длинным хвостом. У неё есть рога. Корова.
-Как мычит корова? Где живее корова? В сарае, в коровнике.
-Как корова помогает человеку в жизни?
Даёт молоко. Что из молока делают? Масло, сыр, творог
-Как мычит корова?
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? Что умеет делать собака? Лаять, сторожить, рычать, грызть косточку, бегать, вилять хвостом. Где живёт собака? В конуре.
-Как гавкает собака?
- Как назвать одним словом этих животных?. Домашние.
-Молодцы помогли животным найти свой дом.
Ребята, вы очень понравились домашним животным, и они пригласили вас в гости. В комнате живут домашние животные. Какие?
Дидактическая игра «Кто где сидит»
Молодцы! Справились с заданием! А давайте поиграем с собачкой?
Подвижная игра «Вот собачка Жучка»
Ребята, посмотрите вы так здорово веселились, что солнышко к нам гости заглянуло
-Солнышко красное. Гори, гори ясно
В небе пташкой залети
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови.
Какое солнышко? Лучистое, доброе, весёлое, тёплое, весеннее.
-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их и прислоните к лицу и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.
-Попрощаемся с солнышком и поедем обратно на поезде.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?
-Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем.
- Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.