Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Как здороваются в разных странах»

Оксана Секретаренко
НОД по развитию речи в старшей группе «Как здороваются в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.

Темочки:

Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Развивающие : развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Оборудование: компьютерпрезентация «Как люди здороваются», запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.

Что это за шорох? (выдержать паузу)

(обнаруживают за занавеской Пеппи)

Пеппи:-Ой,как много здесь ребят!А что вы тут делаете?

Воспитатель: У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (Ответы детей.)

-Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече надо обязательно здороваться.

Пеппи:Я тоже хочу с вами учиться. Но я не умею этого делать.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Пеппи, как надо правильно здороваться.

(Ребенок выходит за дверь, потом заходит и здоровается со всеми присутствующими.)

Пеппи: - Я всё поняла. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Воспитатель: - Здравствуй, Пеппи! Молодец! Теперь ты умеешь здороваться.

Пеппи: - Мне очень понравилось здороваться. Здравствуйте – это очень красивое слово.

Воспитатель: - Ты права, Пеппи,ты можешь остаться у нас на занятии. Ты узнаешь много полезного и интересного. (она проходит и садится среди детей.)

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» - говорить пора.

Воспитатель: А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга?

(ответы детей и дополнения воспитателя).

В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при ДРУЖЕСКОМ расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней НЕТ оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Презентация «Как люди здороваются»

(Во время презентации дети выходят по двое и показывают как здороваются люди разных стран)

Физминутка «Хомка,хомка,хомячок.»

Воспитател:, какую возрастную группу вы посещаете?

какие еще группы есть в детском саду?

«Старшие дошкольники – пример для малышей!. – И нам пора учиться вежливости.

Инсценировка «Идем в гости в младшую группу»

Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, напримерЭвелина,а Айна-няня, а Леша и Злата -дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.

Леша,Злата, садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки. (Дети садятся).

А мы с вами будем гостями. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить Цветную бумагу.

Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.

И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

Как нужно правильно себя вести гостям? (ответы детей)

Чей ответ был точнее?

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? Правильно, воспитателя и няню: «Добрый день, Кристина Дайлисовна! Добрый день, Олеся Андреевна!»

Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Кристина Дайлисовна! Дайте нам, пожалуйста, цветную бумагу». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».

– Всем все понятно?

Воспитатель:

Надеюсь, что Пеппи усвоила сегодня правила вежливого поведения.

Давайте еще раз напомним ей вежливые слова.

Игра «Словарь вежливых слов»

Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

А у нас как говорят при прощании?

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».Ты поняла,Пеппи? Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.

Чтобы это понять, мы сыграем в игру.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель : Мы сейчас разделимся на 2 команды :мальчиков и девочек. На столиках лежат карточки с картинками хороших и плохих поступков. вам нужно выбрать хорошие и отложить плохие. кто быстрее выполнит задание,тот победит. Пеппи играет с ними.

(Дети выбирают нужные картинки и объясняют свой выбор)

Воспитатель достает большой конверт –сердце и просит ребят сложить карточки с хорошими поступками в него.

Давайте подарим этот конверт Пеппи, чтобы она не забывала что значит быть вежливым.

Рефлексия:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Почему эти слова очень важные?

- Что вам понравилось больше всего?

- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!

Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.

Звучит «Песенка о вежливости».Дети танцуют.

А Пеппи прощается с нами,но она придет к нам снова чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.

Ребята,мы должны попрощаться с нашими гостями. -До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Детское художественное творчество на тему «Помощники Деда Мороза в разных странах»Детское художественное творчество на тему «Помощники Деда Мороза в разных странах» Новый год у нас прочно ассоциируется с образом бородатого волшебника Деда Мороза и его внучки Снегурочки. В канун праздника они садятся.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Организация питания детей дошкольного возраста в разных странах мира Рацион в детском саду является важным "кирпичиком" развития детей, поэтому меню в учреждениях дошкольного образования уделяется серьезное.

Презентация «Как отмечают Новый Год и Рождество в разных странах» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Как здороваются в разных странах»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Как здороваются в разных странах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Секретаренко (УИ 998818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД