Оксана Секретаренко
НОД по развитию речи в старшей группе «Как здороваются в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Как здороваются в разных странах“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Развивающие : развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Оборудование: компьютерпрезентация «Как люди здороваются», запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Что это за шорох? (выдержать паузу)
(обнаруживают за занавеской Пеппи)
Пеппи:-Ой,как много здесь ребят!А что вы тут делаете?
Воспитатель: У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (Ответы детей.)
-Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече надо обязательно здороваться.
Пеппи:Я тоже хочу с вами учиться. Но я не умею этого делать.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Пеппи, как надо правильно здороваться.
(Ребенок выходит за дверь, потом заходит и здоровается со всеми присутствующими.)
Пеппи: - Я всё поняла. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Воспитатель: - Здравствуй, Пеппи! Молодец! Теперь ты умеешь здороваться.
Пеппи: - Мне очень понравилось здороваться. Здравствуйте – это очень красивое слово.
Воспитатель: - Ты права, Пеппи,ты можешь остаться у нас на занятии. Ты узнаешь много полезного и интересного. (она проходит и садится среди детей.)
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово «здравствуй» - говорить пора.
Воспитатель: А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга?
(ответы детей и дополнения воспитателя).
В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при ДРУЖЕСКОМ расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней НЕТ оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Презентация «Как люди здороваются»
(Во время презентации дети выходят по двое и показывают как здороваются люди разных стран)
Физминутка «Хомка,хомка,хомячок.»
Воспитател:, какую возрастную группу вы посещаете?
какие еще группы есть в детском саду?
«Старшие дошкольники – пример для малышей!. – И нам пора учиться вежливости.
Инсценировка «Идем в гости в младшую группу»
Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, напримерЭвелина,а Айна-няня, а Леша и Злата -дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.
Леша,Злата, садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки. (Дети садятся).
А мы с вами будем гостями. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить Цветную бумагу.
Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.
И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?
Как нужно правильно себя вести гостям? (ответы детей)
Чей ответ был точнее?
А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? Правильно, воспитателя и няню: «Добрый день, Кристина Дайлисовна! Добрый день, Олеся Андреевна!»
Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Кристина Дайлисовна! Дайте нам, пожалуйста, цветную бумагу». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».
– Всем все понятно?
Воспитатель:
Надеюсь, что Пеппи усвоила сегодня правила вежливого поведения.
Давайте еще раз напомним ей вежливые слова.
Игра «Словарь вежливых слов»
Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
А у нас как говорят при прощании?
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».Ты поняла,Пеппи? Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.
Чтобы это понять, мы сыграем в игру.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель : Мы сейчас разделимся на 2 команды :мальчиков и девочек. На столиках лежат карточки с картинками хороших и плохих поступков. вам нужно выбрать хорошие и отложить плохие. кто быстрее выполнит задание,тот победит. Пеппи играет с ними.
(Дети выбирают нужные картинки и объясняют свой выбор)
Воспитатель достает большой конверт –сердце и просит ребят сложить карточки с хорошими поступками в него.
Давайте подарим этот конверт Пеппи, чтобы она не забывала что значит быть вежливым.
Рефлексия:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.
Звучит «Песенка о вежливости».Дети танцуют.
А Пеппи прощается с нами,но она придет к нам снова чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.
Ребята,мы должны попрощаться с нашими гостями. -До свидания!