Татьяна Федорова
НОД по развитию речи в средней группе «В осеннем лесу»
Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет «В осеннем лесу»
Цели: закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Дикие животные», «Ягоды. Грибы».
Оборудование: игрушки:заяц, медведь, ежик; грибы, орехи; ягоды картинки.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам сегодня приедут гости, а откуда приедут вы узнаете отгадав загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес)
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно ребята. А скажите мне для кого лес является домом?
Дети: для животных
Воспитатель: правильно, а как таких животных называют?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Молодцы ребята, (стук в дверь, слышите, вот и первый гость пожаловал. Как вы думаете, кто это? Слушайте подсказку:
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Дети: Это зайчик
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Расскажите какой зайчик.
Дети описывают характерные признаки зайца.
Воспитатель: Зайчишка, почему ты такой грустный?
Заяц: Я нес Белочке бусы из орехов и грибов, а они по дороге порвались, теперь не знаю что и делать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Дети помогают зайчику собрать бусы
Заяц: Ой, спасибо ребята, сам бы я не справился. До свидания, я к белочке тороплюсь.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли. До свидание зайчик
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите (топот, кто это к нам спешит?
Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт.
Дети: медведь
Мишка, мишка, выходи, ребятки тебя услышали! (воспитатель с детьми рассматривают мишку, называют части тела)
-Посмотрите какой Мишка (дети описывают медведя)
Мишка очень любит ягоды. Давай те мы с Мишке поможем, соберем для него ягоды?
(проводится игра «Собери карзину», дети собирают в карзинку ягоды, называя их)
Воспитатель: Молодцы, много набрали вы ягод для Мишки.
(Мишка благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Шуршание), слышите шорох? Как вы думаете кто к нам ползет?
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно это ежик. Давайте поздороваемся с Ежиком.
Дети: здравствуй!
Воспитатель: Кто сможет рассказать про ежа?
Дети по желанию описывают ежика.
Воспитатель: Давайте мы с ежиком поиграем в игру.
(проводится подвижная игра «Ежик»
Ежик: спасибо ребята повеселили вы меня, но мне пора домой, до свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Понравились ребята вам наши гости? Кто вам больше понравился? А откуда они к нам пришли? Как называются эти животные?
Воспитатель: Молодцы ребята, думаю зверятам в гостях то же понравилось и они нас навестят еще не раз.