ольга скрипнева
НОД по развитию речи в средней группе «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни зимующих птиц.
Задачи:
1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.
Ход занятия:
Дети подходят к окну.
- Ребята, посмотрите в окно! Красиво на улице? А что вы там видите?
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Ой, что это такое? (перо птицы). Как вы думаете, кто его потерял? (ответы детей) Правильно, это перо потеряла птица.
Давайте сядем на стульчики, чтобы всем было видно.
- Ребята, а как вы догадались, что это перо — птицы? Может быть, это перо кошки или зайчика? (ответы детей)
-А помогите мне назвать части тела птицы. (ответы детей)
Да, у всех птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями.
Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
-Молодцы, да, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
(Снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь)
-Как вы думаете ребята, что страшнее птицам- холод или голод?
-Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)
-Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям.
-А как мы поможем им? (ответы детей)
Мы можем смастерить кормушку. И у меня есть вот такая кормушка.
-А скажите, дети, какой корм кладут в кормушку для птиц?
-Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц : семена и зерна разных растений. (Продемонстрировать детям два тканевых мешочка. В одном из них находятся тыквенные семечки, а в другом - подсолнечные. Показать детям их содержимое. Отметить величину и цвет семян: у подсолнуха семена черные и мелкие, а у тыквы, наоборот, белые и крупные. Дать детям потрогать мешочки с семенами. Предложить вниманию детей еще два таких же мешочка. В одном - пшено, а в другом - рис. Показать содержимое мешочков и сказать, что это - пшенная и рисовая крупа. Обратить внимание, что у пшена зернышки мелкие и желтые, а у риса- покрупнее и белого цвета. Так же дать детям их пощупать. Затем положить мешочки на поднос и дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросить описать крупы и семена, сказав, какого они размера и цвета).
-Ребята, а хотите сами насыпать корм для птичек в кормушку? (Попросить каждого из детей сказать, какие именно семечки или зернышки он насыпал)
Динамическая пауза «Птички»
Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).
Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).
Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами).
Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).
Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).
Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)
Воздух носиком вдыхаем (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох).
(Дети «полетели» и сели на стульчики).
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Хотите узнать, какие птички летят в нашу зимнюю столовую?
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками
будем прикреплять к кормушке.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени… (синичка)
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто же это? (воробей)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, Самая болтливая. Сорока
Эти птицы рядом с нами.
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Не покинет город (голубь)
Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку!
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
А теперь я предлагаю вам еще немного поиграть. Вы внимательно посмотрите на птиц, сидящих на кормушке, и постарайтесь всех их запомнить. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете - одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка вы и должны будете мне назвать? Ну что, попробуем?
-Ребята, а хотите изобразить стайку веселых, дружных снегирей, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. (П/и «Стайка, полетай-ка)
- Стайка, в гнездышки лети-ка! (Дети «прилетают» на стульчики, где лежат конверты с разрезными картинками)
Игра "Собери картинку"
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)
Воспитатель спрашивает детей.
- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку? А у тебя что за птица? и т. д.
- Ребята, послушайте как я расскажу вам о птице по этой картинке.
А кто хочет рассказать о птице, которую он собрал?
Рассказы детей о птице.
Рефлексия:
Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали. Давайте вспомним, о каких птицах мы говорили? Как мы можем заботиться о птицах? Что вам показалось трудным?
А теперь мы с вами отправимся на прогулку и покормим наших пернатых друзей. Как мы это сделаем? (ответы детей – насыплем крупу и семена в кормушки)