Марина Четина
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости кисонька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Воспитатель: Четина М. П.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 лет).
«В гости кисонька пришла».
Программное содержание:
1. Формировать интерес к малым фольклорным жанрам.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гости кисонька пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Активизировать речь детей, правильно произносить слова и фразы. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.
3. Побуждать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки и двигательной импровизации сказки.
4. Вызвать у детей положительные эмоции.
Материалы к занятию: мягкая игрушка - кошка, резиновые игрушки: котенок, утка, гусь, петух, собачка в конуре; шапочки по сказке «Теремок», домик; пальчиковые игрушки, ширма; лавочка и угощение.
Ход занятия:
1. Походит кошечка:
- Ах, какая красивая кошечка пришла к нам в гости! Поздоровайтесь с ней!
- Что есть у кошечки?
- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая) мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Хвостик какой? (длинный, пушистый)
- Что умеет делать кошка? (мяукать, умываться, молоко лакать, царапаться.)
- А как кошку можно назвать ласково? (Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурысонька.)
- Спросим у кисоньки, где была? (рассказывание потешки «Кисонька-мурысонька» вместе с детьми). Нельзя кушать одной, надо делиться!
- Ребятки, Кисонька приглашает нас на прогулку. Вы пойдете?
Надо перейти мостик – лавочку, мальчики – котики возьмут девочек - кошечек за лапочки и пойдут по лавочке. Найдите пару мальчик и девочка.
(Ходит кот по лавочке, держит кошку за лапочки (дети идут парами); затем разнять ручки, и потопать, и «поцапаться лапами»).
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы- топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
- Кисоньке очень понравилось, как вы прошли по мостику.
2. Посмотрите, кто здесь сидит? Котенок.
Расскажем и покажем историю, которая произошла с котенком?
Тогда выбирайте себе игрушку.
Инсценировка стихотворения «Котенок». Берестова. (петушок, кошка, котенок, гусь, утка, собачка в конуре)
-Понравилась вам история, которая произошла с котенком?
И кисонька с нами вместе поиграла. Молодцы!
Отправимся дальше. Садитесь на стульчики.
- Ты, кисонька, посиди, на детишек погляди!
3. Надо одеть на пальчик игрушку, и за ширмой рассказать и показать нам потешку. (Дети рассказывают за ширмой потешку по желанию).
Молодцы! Очень хорошо рассказали потешки, все старались громко четко.
4. - А теперь вставайте в круг и поиграем пальчиковую игру «Дом».
Целый день тук да тук, раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой и окошком и трубой.
-Строили, строили и Теремок построили.
- Покажем сказку «Теремок»?
- Берите шапочки и наденьте их, кто будет играть мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя.
Готовы? Тогда позовите сказку: «Сказка, сказка, приходи. Будут рады малыши»
- Ты, кисонька, посиди, на детишек погляди!
Игра – инсценировка «Теремок». (Дети выбирают роли, надевают шапочки героя)
- Молодцы, ребята! Вот какая у нас сказка получилась! Вам понравилось играть? Мне тоже очень понравилось, как вы играли!
Итог: - Ребятки, кто к нам сегодня пришла в гости?
- Что мы сегодня делали? (показали сказку «Теремок», рассказали потешки и показали за ширмой, узнали про котенка интересную историю.)
-Ребятки, вам понравилось?
Кисоньке тоже очень понравилось гулять и играть вместе с вами и хочет вас угостить пряничками. Молодцы!
А теперь по мостику мы отправимся домой.