Светлана Николаевна Кушманбетова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Дата
Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель младшей группы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Тема «Мурка в гостях у ребят»
Возрастная группа: младшая
Методы и приемы реализации содержания:сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «Кто как кричит?», анализ.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)
- физическое развитие (за счет двигательной активности)
- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)
Вид деятельности детей:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная
Цель: обогащение активного словаря в различных формах речевой деятельности
Задачи:
- учить детей узнавать и называть домашнее животное
- формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза)и т. д.
- развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражание им
- развивать внимание, память
-воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Планируемые результаты:
- эмоционально отзывчив на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками
- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос
- сформирована на начальном этапе способность подбирать слова (мягкая, пушистая, зоркие глаза).
.
Оборудование: игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц.
Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей:чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1 Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
2 Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель:
- Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.
- Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
3 Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко).
4 Пальчиковая гимнастика. Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
5 Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?
- Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.
- А она вам понравилась?
-Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.