Надежда Анастасова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Обувь»
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Обувь»
Надежда Анастасова
Цель:
Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь».
Задача:
познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»; продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного; развивать мышление, моторику, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к обуви.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
кукла Таня с рюкзачком, письмо, картинки с изображением различной обуви и шапки, перчаток, рукавички.
Ход занятия
Сюрпризный момент «Что в рюкзаке?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. У неё есть красивый рюкзачок, давайте его откроем и посмотрим, что же Таня нам принесла. Оказывается там письмо. Поможем кукле Таня прочитать его? (да)
Воспитатель показывает письмо, достает картинки с изображением различной обуви.
В Танином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие «обувь»).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, кукла Таня решила навести порядок в шкафу с обувью. Давайте ей поможем. Нам нужно найти пару. Посчитайте, сколько у куклы ног? (считаем вместе) Две ноги. Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас, как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы в садик в двух ботинках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Физминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там, где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Чтение стихотворения «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (шапка, перчатки, рукавички)
Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с Таней? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать?
Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами помогали Тане, ваши игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.