МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Сюрприз от домовёнка Кузи»

Оксана Викторовна Лопатина
НОД по развитию речи «Сюрприз от домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи: 1. Образовательные:

-закрепить умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;

-закрепить знание сказок К. И. Чуковского;

- уточнить представление о том, что такое сказка, какие бывают сказки, признаки сказки,

- закрепить цвета радуги;

-формировать умение воспринимать изображение на экране, умение рассказывать знакомую сказку используя мнемотаблицу.

- 2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас

Публикация «НОД по развитию речи „Сюрприз от домовёнка Кузи“» размещена в разделах

- упражнять в умении отгадывать сказки по начальным строчкам произведения:

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению сказок;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; чтение сказок: В. Катаева «Цветик – семицветик», Т Александровой «Домовенок Кузя», складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок

Оборудование: ноутбук, сундучок, сюжетные картинки сказок К. Чуковского, дидактическая игра «Четвертый лишний», мнемотаблица сказки «Три поросенка», портрет К. Чуковского, аудиозапись голоса Чуковского, фонограмма физминутки «Буратино», изображение радуги, лепестки цветика – семицветика.

Словарь: радуга, мнемотаблица, К Чуковский, В Катаев, Т. Алексанлрова, С. Михалков.

Методы и приё мы:

- Словесный: беседа, художественное слово.

- Наглядно – практический: рассматривание, слайдов, элементы лраматизации, дидактические игры, рассказывание сказки по мнемотаблице.

- Оздоровительный: физкультминутка.

- Сюрпризный момент.

- Рефлексия

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила на столе этот предмет, вместе с запиской «Детям группы «Звёздочки»

- Кто знает, что это за предмет? (флешка) - Для чего она нужна? (с её помощью можно слушать музыку, смотреть фильмы) - Вот, проблема! В нашей группе нет ни ноутбука, ни компьютера. Что же нам делать, вдруг здесь что- то важное? (в музыкальном зале есть ноутбук) - Давайте поднимемся в музыкальный зал и попросим Елену Андреевну нам помочь.

Восп. Елена Андреевна, помогите нам, пожалуйста, посмотреть что на этой флешке.

Слайд 1 Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

Восп. Ребята, вот так шутник домовёнок! А из какой он сказки? Кто автор этой сказки? (Т. Александрова)

Слайд 2 «Правильно! Молодцы! Узнали меня. Тогда отправляйтесь на поиски лепестков. Позади экрана я оставил Вам подсказку. Удачи!»

Вос Что это такое? (радуга) Что такое радуга? (что природное явление, которое появляется после дождя) Как вы думаете, при чем тут радуга и цветик – семицветик? (у радуги семь цветов и у цветка тоже семь цветов) Давайте назовём их. (перечисляем) Наверное, нам нужно собрать лепестки в том же порядке, что и цвета на радуге.

По музыкальному залу

Смело мы пойдем.

Цветик – семицветик

Быстро соберем.

Восп. Кирилл, ты будешь нести эту подсказку. Какой первый цвет? (красный) Давайте искать.

Восп. Мы с Вами должны наполнить этот мешочек знаниями. Как вы думаете, что такое сказка? (литературное произведение, в котором происходят чудеса, колдовство, превращения, выдумка, фантазия) Какие бывают сказки (авторские и народные). Давайте вспомним, как может сказка начинаться? Как сказка может закончиться? Теперь потуже затянем мешочек, и смело можем красный лепесток приложить к середине цветка.

Восп. Какого цвета второй лепесток? (оранжевого) Давайте его поищем.

Слайд 3 Мнемотаблица сказки «Три поросенка»

Восп. Как называется эта таблица?

(мнемотаблица) Как вы думаете, какая это сказка? Почему? (сказка «Три поросенка» Давайте вспомним сказку и расскажем её

Кто написал сказку «Три поросенка»? (это английская сказка, перевел С. Михалков)

Восп. Мы справились с заданием, можем прикрепить лепесток на место.

Восп. Судя по рисунку, мы должны найти сразу два лепестка. Какого цвета? (жёлтый и зелёный)

Давайте поищем. Задание – по строчкам из сказок отгадать название и найти картинку.

Ребята, а что общего у этих сказок? (автор К И. Чуковский)

Слайд 4 Правильно, посмотрите на его портрет.

К И. Чуковский не только писал сказки для детей, но и сам их читал.

Сейчас я предлагаю послушать небольшую сказку, в исполнении К. Чуковского «Радость»

Слайд 5 К. Чуковский «Радость»

Восп. Мы справились с заданием и можем прикрепить лепестки.

Восп. Какого цвета следующий лепесток? (голубой) Где же лепесток? Лепесток приглашает нас отдохнуть (водящего выбираем считалкой)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич.

Сапожник, портной.

Кто ты булешь такой?

Выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей!

Физминутка «Буратино»

Восп. Давайте прикрепим лепесток к цветку.

Восп. Какого цвета шестой лепесток. (синего) Давайте поищем его.

Игра «Четвертый лишний» (дети разбиваются на пары)

Восп. Сколько лепестков ещё нужно найти? (остался последний седьмой лепесток фиолетового цвета, находим один лепесток на палочке).

Вам ничего не напоминает этот последний лепесток? Давайте посмотрим одну сценку, и вы вспомните (двое детей драматизируют последнюю сцену из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)

Восп. Мы нашли последний лепесток, прикрепим его на место.

Слайд 5 «Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, собрали цветик – семицветик», за это я дарю вам новую книгу сказок

Пусть герои сказок дарят Вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(подходим к цветку на сундуке и прикрепляем последний лепесток, открываем крышку и достаём книгу сказок)

Восп. В сундуке есть ещё цветок, давайте передавая его друг друга скажем что каждому запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги» Действующие лица: Ведущая - Осень Баба-Яга Кузя Избушка Звучит музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом. Стихи детей: 1. Снова.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Сюрприз от домовёнка Кузи»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 13:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Сюрприз от домовёнка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Лопатина (УИ 728680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД