Наталия Пелипенко
НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе.
Цель: расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; учить составлять сравнительный рассказ-описание о животном; развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; упражнять в образовании сложных прилагательных, составлении сложных предложений с союзом «А». Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, воспитывать экоцентрическое отношение к миру.
Публикация «НОД по развитию речи по теме „Животные Севера“ для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей, д / и "Посчитай", "Чья, чей, чьё,чьи"
Словарь: север, льдины, северный олень (олененок, морж (моржонок, тюлень (бельки, пингвин (пингвиненок, белый медведь (медвежонок, стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, моллюски; Арктика, Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик. Ледяной, северный, мощный (клыки, огромный, пятнистый, лохматый, косолапый; арктический, ветвистый (рога, ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий. Сбрасывать (рога, плавать, нырять, защищаться, охотится, маскироваться.
Ход:
-Ребята, недавно мы с вами совершали путешествие по Арктике и Антарктиде. Вспомните, каких животных мы встретили. Расскажите о них. Игра «Подбери признак»
Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)
Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)
Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)
Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный)
Горностай – какой? (маленький, юркий, хищный, белый)
Морж – какой? (огромный, клыкастый, мокрый, холодный, выносливый, сильный)
Сова – какая? (белая, хищная, осторожная, пушистая, ловкая)
Северные собаки – какие? (выносливые, сильные, верные, пушистые, быстрые, умные, дружные)
-Ребята, о каждом северном обитателе можно рассказать много интересного, но попробуйте рассказать о нем одним словом:
У косатки детеныши питаются молоком (млекопитающее)
У оленя есть большие рога. Значит, какой он? (большерогий)
У медведя толстые лапы. (толстолапый)
У песца острые зубы. (острозубый)
У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)
У оленя быстрые ноги. (быстроногий)
У моржа толстая кожа. (толстокожий)
У песца длинная шерсть. (длиношерстный)
У совы белые перья (белоперая)
У пингвина желтый клюв (желтоклювый)
У горностая шерсть белая, как снег (белоснежный)
У тюленя ноги – ласты (ластоногий)
У хаски шерсть белая и серая (белосерая)
- В таком суровом климате очень трудно выживать по одиночке, поэтому многие обитатели Севера живут семьей. Давайте познакомимся с их семьями.
Морж – моржиха – моржонок (моржата);
Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата);
Белый волк – белая волчица – белый волчонок (белые волчата);
Северный олень – северная олениха – северные оленята;
Тюлень – тюлениха – белёк.
Песец – полярная лиса – щенок.
Физминутка «Кто на севере живет»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога»,бегут)
Им виден путь едва высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
- Много животных живет в Арктике и Антарктиде. Давайте их посчитаем. Д / у «Сколько».
- Ребята. А чьи это уши выглядывают из-за льдины? Правильно, медвежьи.
Рассмотрите каждый свою карточку и расскажите, чьи это части тела. Д / у «Чья, чей, чьё, чьи».
-Многие животных Севера очень похожи на животных средних широт. Но все же есть отличия. Давайте расскажем о них на примере белого и бурого медведя. Я буду говорить о белом медведе, а вам надо рассказать о буром медведе:
Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.
У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.
Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.
Белый медведь не строит жилище, а бурый медведь живет в берлоге.
Белый медведь не впадает в спячку, а бурый медведь спит всю зиму.
-Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь расскажите о двух медведях сразу. В этом поможет вам мнемотаблица.
-Вы отлично справились с заданием! Как вы думаете. ребята, какие северные животные могли бы жить у нас в Крыму (собаки, олени, совы)? Комфортно им будет в Крыму? Почему?
- Какое животное или птица Севера вам запомнилось? Почему?