Юлия Сергеева
НОД по развитию речи «Мы посеем семена» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Мы посеем семена» (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; умение классифицировать предметы по назначению; закреплять знания детей о процессе посева семян, необходимый уход; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Артикуляционная разминка:
ор – ор - ор – вокруг дома есть забор.
од – од – од – мы поедем в огород
Публикация «НОД по развитию речи „Мы посеем семена“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Беседа о весне, о работах на огородах дачах
Воспитатель читает стихотворение:
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку, В мягкую постельку.
(Вот и посеяли. Теперь польем.)
Ты, лучок, уродись,
Над землею поднимись
С крупными стручками!
Тыква, ты уродись,
На грядке расположись,
Желтенькая, сладкая,
Поднимись над грядкой!
Далее идет беседа о подготовке грядки, о посадке семян, ухода за всходами. Как проводится обработка, какие необходимы условия. Некоторые овощи созревают летом. Предложить сделать классификацию овощей и необходимых условий для их роста и созревания.
Воспитатель показывает картинки, дети раскладывают их по группам.
Далее воспитатель загадывает загадки по теме:
Стоит матрешка
На одной ножке,
Закутана, запутана,
Нежна да хрустяща. (Капуста)
Сидит барыня на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие соленые. (Огурцы)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них вкусные
Красные детки. (Помидоры)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Золотое решето
Черных домиков полно;
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Под землей птица гнездо свила,
Яиц в каждом кусте нанесла.
Я их в ведра собрала
И для супа отдала. (Картофель)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Заучивание стихотворения
Вспомнить с детьми как они заботились о растениях на грядке. Воспитатель предлагает прослушать, а затем заучить стихотворение Я. Пинясова «Огород» :
Дождик, дождик, поскорей
Огородик мой полей!
Только дождик не идет.
Сохнет, сохнет огород:
Вянет аленький стручок,
Покривился кабачок,
И печально свесил перья
Пожелтевший вдруг лучок.
Я решила: не беда!
Есть ведь лейка и вода.
Медлит дождик… Ну и пусть!
Без него я обойдусь.
4. Рисование этапов прорастания семян
Воспитатель предлагает этапы прорастания семечка.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
На изогнутый сучок
Сломанной осинки,
(правая рука согнута в локте, кисть опущена вниз.)
Приземлился паучок
С крестиком на спинке.
(Правая рука изображает паучка – опускается на кисть левой руки.)
Свил уютный гамачок,
Сел в сторонку и молчок.
(Правая ладонь «ползет» по руке до плеча и, сжимаясь в кулачок, прячется под мышку).
5. Динамическая пауза
Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Дети становятся паровозиком. Все передвижения за первым по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.