Людмила Болотина
НОД по развитию речи для детей средней группы по теме «Кем хочу я стать?» (профессии)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
Виды детской деятельности: Социально - коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч.
Планируемые результаты: эмоциональная включенность, при знакомстве с художественной литературой о разных профессиях, проявляет чуткость к художественному слову положительные эстетические чувства и эмоции.
Публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы по теме „Кем хочу я стать?“ (профессии)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятий
1. Организационный момент. Названия профессий.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют.)
Профессия – это основное занятие человек, его трудовая деятельность. Профессию выбирают люди на всю жизнь, значить она нам должна нравиться.
Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен, и подобрать к этому человеку те действия, которые он выполняет и какими инструментами он пользуется.
Например – это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически, использует в работе ножницы, расческу.
Детям предлагаются картинки - повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея.
2. Для чего нужны предметы?
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:
ножом… (режут) ножницами… (стригут)
метлой … (метут) градусником… (измеряют температуру)
пилой… (пилят) расческой… (причесывают)
топором… (рубят) кистью… (рисуют)
половником… (наливают) в кастрюле… (варят)
лопатой… (копают) в сковородке… (жарят)
иглой… (шьют) на весах… (взвешивают)
3. Чтение стихов о разных профессиях.
1) Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед. 4) Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
2) Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы. 5) Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
3) Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет. 6) Продавец – молодец!
Он товар продает –
Молоко, сметану, мед.
А другой – морковь, томаты,
Выбор у него богатый
4. У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будим выходить и доставать один предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы, называют, человеку какой профессии он необходим.
Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.
Молодцы дети, все правильно назвали.
5. Физкультминутка – «Игра в профессии»
Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь).
Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью).
Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой).
Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»).
Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны).
Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками).
Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают).
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.
6. Исправление ошибок в предложениях.
Воспитатель. Незнайка написал предложения.
Послушайте внимательно и исправьте ошибки:
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
7. Речевая игра. «О ком можно так сказать».
Добрый, строгий, умный - (учитель, воспитатель).
Знаменитый - (артист, певец, музыкант).
Веселый - (клоун, артист).
Смелый - (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат).
Храбрый, смелый, умный, внимательный – (Летчик).
Вежливый, аккуратный, добрый - (Продавец).
Внимательный, осторожный – (водитель).
8. С людьми, каких профессий вам уже приходилось встречаться?
Дети отвечают – врачи, воспитатели, продавцы, парикмахеры…
Люди, каких профессий работают в детском саду?
Дети отвечают - воспитатели, медсестра, повар, дворник…
Какие профессии вам больше всего нравятся? (Дети называют.)
А кем бы вы хотели стать, когда вырастите (Дети называют.)
Чтобы кем – то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. Как много разных и интересных профессий. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.
Не зря говорится «Труд человека кормит, а лень портит».
9. Итог занятия.
Сегодня на занятии мы говорили о профессиях для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. О каких профессиях мы говорили? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Спасибо за внимание!