Папки-передвижки

НОД по развитию речи для детей средней группы по теме «Кем хочу я стать?» (профессии)

Людмила Болотина
НОД по развитию речи для детей средней группы по теме «Кем хочу я стать?» (профессии)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

Виды детской деятельности: Социально - коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч.

Планируемые результаты: эмоциональная включенность, при знакомстве с художественной литературой о разных профессиях, проявляет чуткость к художественному слову положительные эстетические чувства и эмоции.

Публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы по теме „Кем хочу я стать?“ (профессии)» размещена в разделах

Ход занятий

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют.)

Профессия – это основное занятие человек, его трудовая деятельность. Профессию выбирают люди на всю жизнь, значить она нам должна нравиться.

Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен, и подобрать к этому человеку те действия, которые он выполняет и какими инструментами он пользуется.

Например – это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически, использует в работе ножницы, расческу.

Детям предлагаются картинки - повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея.

2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут) ножницами… (стригут)

метлой … (метут) градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят) расческой… (причесывают)

топором… (рубят) кистью… (рисуют)

половником… (наливают) в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают) в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют) на весах… (взвешивают)

3. Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед. 4) Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы. 5) Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет. 6) Продавец – молодец!

Он товар продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый

4. У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будим выходить и доставать один предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы, называют, человеку какой профессии он необходим.

Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.

Молодцы дети, все правильно назвали.

5. Физкультминутка – «Игра в профессии»

Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь).

Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью).

Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой).

Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»).

Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны).

Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками).

Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают).

Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

6. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель. Незнайка написал предложения.

Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

7. Речевая игра. «О ком можно так сказать».

Добрый, строгий, умный - (учитель, воспитатель).

Знаменитый - (артист, певец, музыкант).

Веселый - (клоун, артист).

Смелый - (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат).

Храбрый, смелый, умный, внимательный – (Летчик).

Вежливый, аккуратный, добрый - (Продавец).

Внимательный, осторожный – (водитель).

8. С людьми, каких профессий вам уже приходилось встречаться?

Дети отвечают – врачи, воспитатели, продавцы, парикмахеры…

Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети отвечают - воспитатели, медсестра, повар, дворник…

Какие профессии вам больше всего нравятся? (Дети называют.)

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите (Дети называют.)

Чтобы кем – то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. Как много разных и интересных профессий. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

Не зря говорится «Труд человека кормит, а лень портит».

9. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы говорили о профессиях для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. О каких профессиях мы говорили? Что вам понравилось? Что запомнилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей средней группы по теме «Кем хочу я стать?» (профессии)
Опубликовано: 17 июня 2021 в 12:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы по теме «Кем хочу я стать?» (профессии)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болотина (УИ 385721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД