Анна Чебыкина
НОД по развитию речи для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи для детей раннего возраста с 1 до 2 лет: «В гости к хозяюшке».
Задачи:
1. Побуждать детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий на материале произведений малых фольклорных форм;
2. Обучать детей узнаванию предметов и объектов по их названию и по словесному описанию;
3. Обогащать словарный запас;
4. Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «НОД по развитию речи для детей раннего возраста „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с потешками;
6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Лошадка, избушка, игрушка кошки, кукла, корзинка с шорами.
Предварительная работа:
- разучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики;
- накопление пассивного словаря;
-развитие зрительного восприятия.
Ход занятия.
В: Ребята мы сегодня с вами поедем в гости, в деревню. В деревне живёт хозяюшка, а у неё есть котик Вася. Хозяюшка говорит, что раньше Вася был весёлый, любил играть, петь песенки, а теперь он загрустил. Давайте поедем в деревню и поможем хозяюшке развеселить котика. А поедем мы на лошадке (рассматриваем лошадку, гладим ее).
- Ребята, как лошадка кричит? (И-И-И);
- А как она цокает копытом? (Цок- цок- цок);
- Чтобы лошадка поехала, что нужно сказать? (Но);
- А чтобы остановилась лошадка, что мы скажем? (Тпру-у-у);
В: А теперь ребята вставайте на ножки, мы с вами сядем на лошадку и поедем с вами в гости. А чтобы нам с вами было веселее ехать, мы будем читать стихотворение про лошадку.
- Цок, цок, цок, цок,
- Я лошадка темный бок,
- Я копытцами стучу,
- Кого хочешь прокачу.
В: А вот и домик нашей хозяюшки. Давайте постучим в дверь (Тук, тук, тук, выходит хозяюшка).
Х: Здравствуйте ребятки! Какие вы маленькие! Я вас так ждала. Проходите, садитесь. Вот здесь мы живем в месте с котиком, только вот беда какая загрустил мой котик, мышей не ловит, молочко не пьет, не играет.
В: Не волнуйся хозяюшка, мы тебе поможем его развеселить.
Х: Вот ребята посмотрите он в уголочке сидит и грустит (рассматриваем кота, где у него глазки, носик, ушки, усы, хвост, лапки). Погладим кота. Шубка у него мягкая, пушистая, теплая.
В: А мы про котика потешку знаем, давайте ребята расскажем.
- Как у нашего кота
- Шубка очень хороша.
- Как у котика усы
- удивительной красы.
- Глазки смелые,
- Зубки белые.
Х: Ой, ребята послушайте, котик то песенку замурлыкал и хвостиком завилял. Развеселился. Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика «Коготки».
Точит котик коготки, очень острые они,
(«царапают» коленки коготками)
А кошачьи лапочки, мягкие, как тряпочки.
(плавно выставляют вперед, то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки
(широко расставляют пальцы и сжимают их)
И почешет лапкой ушко.
(гладит рукой ушко).
Молочка попьет из миски
(делают из рук «миску» и пьют)
Наша ласковая киска.
(гладят ручки).
В: Ребята посмотрите, а котик то развеселился, песенку замурлыкал. А давайте мы с котиком поиграем в игру: «Собери клубочки».
В: Ой, хозяюшка, что то мы у тебя засиделись. Нам пора возвращаться. До свиданья.
Х: Нам очень жалко с вами расставаться, а приезжайте к нам еще. До свиданья.
Ребята с воспитателем садятся на лошадку, проговаривают стихотворение и уезжают.
В: Ребята, мы сегодня с вами съездили в гости к хозяюшке, вам понравилось у нее в гостях? Помогли мы ей развеселить ее кота Васю?
Д: Да.