Анастасия Михеева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе «Детвора, встречай весну»
Тема: «Детвора, встречай весну»
Цель: Развитие связной речи с использованием технологии сторителлинга.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе „Детвора, встречай весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
1. Формировать умение составлять связные рассказы с помощью «Кубиков историй», правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
3. Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
Развивающие :
1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
2. Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, память;
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
2. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности;
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Анастасия Сергеевна, а вас? (дети говорят свои имена)
-Ребята, поздороваемся с нашими гостями (здороваются)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение (ответы) Предлагаю вам выбрать карточку, соответствующую вашему настроению. (дети выбирают) Я надеюсь, что ваше хорошее настроение продлится до самого вечера. Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна)
Воспитатель: - Ребята, пока мы беседовали, нам пришло аудиосообщение. Интересно, от кого оно? Давайте послушаем!
(Играет аудиосообщение)
«Здравствуйте, ребята! Я добрая Сказочница. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написала для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала меня и мою сказку. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, написать новую сказку! Для этого отправьтесь в весенний лес, чтобы вспомнить о весне. А придумать новую сказку вам помогут Кубики историй, которые я спрятала под сугроб»
Воспитатель:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас истории весенние,
Вдаль тропинка зовет.
- Где может быть тропинка? (в лесу)
Ребята, вы хотите отправиться в лес? (дети – «Да!») Тогда отправимся в наше интересное приключение. Ребят, вы должны запомнить дорогу по которой мы пойдем, чтобы мы смогли вернуться обратно.
(играет песня «Весенняя», дети идут на месте лицом к экрану. На экране идет видео ряд леса ранней весной)
Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по весенней тропинке? Что вы увидели на своем пути? Начните рассказывать вот с таких слов: «Когда я шел по лесу, я увидел…» Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили, что вы действительно шли по лесу. (Дети делятся впечатлениями.)
Воспитатель - Вот мы с вами и в лесу!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами вышли на солнечную поляну. А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? (аудиозапись со звуками птиц, ручья, капель дождя, стука дятла)
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно запомнили и услышали.
Ребята, вы запомнили, куда Сказочница спрятала кубики историй? Как вы думаете, что это за кубики, для чего они? (ответы детей) (воспитатель рассказывает про кубики историй)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать историю, которая могла бы произойти в весеннем лесу.
Воспитатель: Итак, мы подойдём к столу, встанем вокруг стола. Сначала нам нужно договориться и решить, что мы будем сочинять: сказку или рассказ (вспомнить, чем отличается сказка и рассказ). Кто из вас будет первый начинать? Потом вы по кругу будете выбирать из мешочка кубик, подбрасывать его вверх, какая картинка выпадет, о том и нужно составить предложение, которое будет частью вашего рассказа или сказки. При этом не нужно терять смысл нашего произведения. Но нашу сказку (рассказ) нужно записать, как вы думаете, кто нам может в этом помочь?
Воспитатель: Итак, кто начинает первый? Молодцы! Интересную сказку придумали.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).
Наше приключение подходит к концу. Хочется узнать, изменилось ли ваше настроение? А еще у меня есть для вас подарок. Это блокнот и схемы для кубиков историй. В своей группе с товарищами вы их вырежете, склеите, поиграете и вместе с воспитателем будете записывать свои сказки в этот блокнот.