Татьяна Улыбина
Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе
«Прогулка по зимнему лесу»
Цель: показать активизацию речевого общения младших дошкольников через расширение словарного запаса при ознакомлении с окружающей средой.
Задачи:
- активизировать пассивный и активный словарь детей (существительных, определений);
- закрепить в словаре детей названия диких животных, их детенышей и их жилищ;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса дошкольников „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; прививать интерес к художественному слову.
Материал и оборудование: макеты деревьев, изображения жилищ животных, изображения: медведь - медвежонок, лиса – лисенок, белка, карточки с изображением животных для игры.
Ход НОД
В группе стоят макеты деревьев – береза (без листьев) и елка.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали на тихом часу, в нашей группе вдруг «выросли» деревья!
Вы узнали их? Давайте вспомним как называются эти деревья! (ответы детей)
Ребята, а почему береза без листьев? Какое сейчас время года? (ответы детей)
А почему тогда елочка стоит вся в иголочках? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, получается, что мы с вами вовсе не в группе, а в лесу! Смотрите тут и пенечки, присаживайтесь! Кто живет в лесу, ребята? (ответы детей) звери, животные
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие бывают животные? (дикие и домашние)
Ответы детей!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем изображать животных, которых я вам покажу!
Изображение диких животных: медведь, тигр, лиса, еж (Психогимнастика)
Воспитатель: Ребята, мы с вами каких сейчас животных изображали?
Ответы детей!
Воспитатель :Ребята, а что ежик делает зимой? Кто знает?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, что ежик зимой спит? Молодцы, а сейчас мы с вами присядем на пенечки.
Далее «идем по лесу» и видим изображение макета берлоги оттуда выглядывает медведь с медвежонком.
Воспитатель:
- Ребята, а кто здесь живет? (медведь)
- Как вы думаете, чем медведи занимаются зимой? (медведи зимой впадают в спячку, спят)
-Как называется домик у медведей? (берлога)
- А как зовут детенышей медведицы? (медвежата)
- Берлога какая? (уютная, теплая, мягкая, удобная)
Мы не будем их тревожить, пусть они спят спокойно до весны, а мы отправимся дальше.
Дети останавливаются около дерева где изображено дупло, на ветке белка.
- Кто это? (белка)
- А какая она Белка? (рыжая, быстрая, пушистая, теплая, прыгучая)
Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадку:
Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый…
(зайчик)
Физпауза «Заинька»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Цель: понимать и соотносить с движениями глагольные формы (спрячься, спрячемся, попрячемся) .
«Идем дальше»
- А кто здесь прячется? (лиса)
- А кто здесь рядом с лисой? (лисенок)
- Какой он лисенок? (рыженький, маленький, хитренький)
- Как называется жилище у лисы? (нора)
Игра «Кто, где живет»? Дети называю животных и размещают их в соответствующие жилища.
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
- В каком лесу мы с вами побывали? (в зимнем лесу?
- Кого мы в лесу видели? (медведя – медвежонка, лису – лисенка, белку, зайчишку)
- Как называется жилище медведя? Какая она? А жилище лисы?
Ребята, вы большие молодцы, мы сегодня с вами много узнали, кое что вспомнили и закрепили! А теперь скорей возвращаемся в группу, а то в зимнем лесу очень холодно!