Валентина Шмакова
Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»
▼ Скачать +Заказ
«Город мастеров»
Возрастная группа : дети подготовительной группы.
Виды деятельности детей : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Интегрированная форма: игра – путешествие.
Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.
Образовательные задачи:
- развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях
Публикация «Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.
Развивающие задачи :
- развивать внимание, память;
- развивать связанную речь.
- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.
- развивать зрительно-моторную координацию руки.
Воспитательные задачи:
- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;
- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;
- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции детей :
- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ объектов, показ способа действия);
- практические (упражнение);
-художественные (разукрашивание раскрасок).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование.
-- презентация на тему занятия.
- разноцветные карандаши по числу детей.
-раскраски с изображением людей профессий : пожарный, строитель, повар.
- проектор, экран,
- ноутбук;
Ход занятия
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел помочь своим друзьям, а у него ничего не получилось». Он написал мне письмо, послушайте, что в нём написано.
1 сл. «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а они на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею… Помогите мне, разобраться и научиться, чтоб надо мной больше не смеялись и чтоб я был полезным своим друзьям».
Педагог: Поможем незнайке? Для того, чтоб ему помочь, я предлагаю отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, а потом объясним всё незнайке» Чтоб попасть туда, надо закрыть глаза, постучать кулачками друг о дружку и сказать «Трудись, трудись, Чудо свершись, город МАСТЕРОВ появись»
2 сл. На экране появляется картинка с городом.
Педагог: Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)
3 сл. На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.
Педагог: Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов.
4 сл. А вот сейчас сыграем в игру «Надо, не надо»»
На экране появляется картинка расположены различные предметы. (Педагог предлагает ребятам и дети выполняют задание игры.)
5сл. Важность профессии пожарного 6 сл.
Педагог: Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители).
7 сл. На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.
Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом подумаем и скажем, какие материалы были нужны для его постройки…
8 сл. На экране появляется изображения различных материалов (Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки).
Педагог: Посмотрите внимательно, какие инструменты строитель использует в своей работе. (После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Угадай по описанию»).
9 сл. Важность профессии
Педагог: Ребята, что-то вы загрустили, давайте немного повеселимся и все вместе сделаем физкультминутку «Профессии»
А теперь послушайте следующую загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
10 сл.
Педагог: Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…
(На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает догадаться детям, что собрался готовить повар)
11 сл. На экране появляется кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления супа. Обсуждают из каких продуктов и как он будет готовить суп.
12 сл. Педагог предлагает внимательно посмотреть и запомнить.
13 сл. Педагог: В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад.
14 сл. Незнайка благодарит ребят за помощь, и я узнала о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит.
Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось? Какую из этих профессий вы бы выбрали для себя?
Я предлагаю вам поделиться на три команды и поиграть в сюжетно ролевые игры данных профессий
1 ком. – пожарные
2 ком. – строители
3 ком. - повара