Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений

Згонник Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.

Цель: воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

Задачи

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры, знание дней недели.

Темочки:

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: синяя, оранжевая, голубая, красная, зелёная; карточки с цифрами: обручи; карта памяти с заданиями

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, я сейчас получила очень интересное сообщение. Кто же его прислал? Для этого нам предлагают отгадать отгадаем загадку, сейчас я её прочитаю. Слушайте внимательно :

Загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(Медведь)

На экране появляется изображение медведя.

-Медведь сообщает, что скучно ему стало в лесу, и он решил прислать нам в детский сад небольшое сообщение и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Он нам их прислал по электронной почте. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны? (ответ детей)

По ходу работы все задания показываются на экране.

1. «Сладкоежка»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в обруче.

2. На какой полянке больше, меньше ягод? Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. «Гости»

Играющие, выбираю любую карточку с цифрой от от 1до 7, и изображением лесных жителей, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они называют дни недели и кого встретил медведь в этот день. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «В понедельник – первый день недели, мишка встретил ёжика» и так далее.

Детям задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4.- Мишка предлагает нам поиграть в игру «Танграм». На листок надо выложить из геометрических фигур разные предметы. Давайте пофантазируем и посмотрим, что у нас получится (лодка, дом, мебель и т. п.).

- Какие геометрические фигуры использовал Матвей?

- Какая картинка получилась у Арсения?

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Физ. минутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Вопрос - ответ

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Мишка поставил условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Мишка говорит, что вы молодцы, очень много знаете, играете в интересные игры, он предлагает нам загадку :

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

- Как вы догадались, что это поезд?

6. Мишка предлагает нам составить поезд из полосок от самой короткой до самой длинной (дети выполняют зада

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между оранжевым и зелёным?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

-На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если пройдё те по этому маршруту: от исходной точки надо пройти 8 шагов прямо в направлении окна, затем повернуть на лево и пройти 4 шага, повернуть вправо и сделать ещё 5 шагов. Отправляемся в путь? (дети выполняют задание, прощаются с Мишкой)

Рефлексия

. Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, что прислал нам Мишка. Что для этого вам понадобилось сделать?

Какие задания были для вас сложными? вы справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??» Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Цель: развитие математических способностей.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В страну математики» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "В страну математики" подготовительная к школе группа. «В страну математики».

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР по лексической теме «Новый год» Развитие математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР. Лексическая тема "Новый год" Задачи. Закрепление навыков количественного.

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники» Тема: «Треугольники» Цель: повторение и закрепление представления о том, какая фигура называется треугольником. Задачи: Развивающие 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с числом 12» НОД по «Развитию элементарных математических представлений» Тема: «Знакомство с числом 12» Задачи: 1. Закреплять прямого и обратного счета.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Снежная баба» Цель: познакомить с новой формой предмета- круг, выполнятьвыкладывание с учетом велечины круга Задачи: Воспитательные- воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Згонник Любовь Владимировна (УИ 215089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД