Згонник Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.
Цель: воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.
Задачи
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры, знание дней недели.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: синяя, оранжевая, голубая, красная, зелёная; карточки с цифрами: обручи; карта памяти с заданиями
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Ребята, я сейчас получила очень интересное сообщение. Кто же его прислал? Для этого нам предлагают отгадать отгадаем загадку, сейчас я её прочитаю. Слушайте внимательно :
Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….
(Медведь)
На экране появляется изображение медведя.
-Медведь сообщает, что скучно ему стало в лесу, и он решил прислать нам в детский сад небольшое сообщение и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Он нам их прислал по электронной почте. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны? (ответ детей)
По ходу работы все задания показываются на экране.
1. «Сладкоежка»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в обруче.
2. На какой полянке больше, меньше ягод? Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)
3. «Гости»
Играющие, выбираю любую карточку с цифрой от от 1до 7, и изображением лесных жителей, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они называют дни недели и кого встретил медведь в этот день. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «В понедельник – первый день недели, мишка встретил ёжика» и так далее.
Детям задаются вопросы:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Молодцы ребята.
4.- Мишка предлагает нам поиграть в игру «Танграм». На листок надо выложить из геометрических фигур разные предметы. Давайте пофантазируем и посмотрим, что у нас получится (лодка, дом, мебель и т. п.).
- Какие геометрические фигуры использовал Матвей?
- Какая картинка получилась у Арсения?
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Физ. минутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Вопрос - ответ
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Мишка поставил условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Мишка говорит, что вы молодцы, очень много знаете, играете в интересные игры, он предлагает нам загадку :
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
- Как вы догадались, что это поезд?
6. Мишка предлагает нам составить поезд из полосок от самой короткой до самой длинной (дети выполняют зада
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между оранжевым и зелёным?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
-На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если пройдё те по этому маршруту: от исходной точки надо пройти 8 шагов прямо в направлении окна, затем повернуть на лево и пройти 4 шага, повернуть вправо и сделать ещё 5 шагов. Отправляемся в путь? (дети выполняют задание, прощаются с Мишкой)
Рефлексия
. Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, что прислал нам Мишка. Что для этого вам понадобилось сделать?
Какие задания были для вас сложными? вы справились?